Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

Конспект НОД на тему "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 181» общеразвивающего вида

Орджоникидзевского района городского округа

Город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «ЗООПАРК»

старшая группа № 1

Подготовила: воспитатель

старшей  группы «Ромашки»

Бородина Л. Р.

Уфа – 2015

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством ознакомления с «зоопарком» и имитирования движения животных.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать учить ориентироваться на плоскости;
  • упражнять в количественном счёте в пределах 5;
  • закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную.

Развивающие:

  • развивать внимание; память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы: 

Демонстрационный: силуэты слона, зайца, попугая, ежа, разрезные картинки с изображение белки, лисы.

Раздаточный: карточки с изображением бус, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Работа над словарём: зоопарк, русак.

 Приёмы, используемые для руководства деятельностью детей:

  • мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование;
  • активация детской деятельности: игра «Зоопарк», беседа, создание развивающей игры, решение математической загадки;
  • организация практической деятельности: показ иллюстраций, бег, комментирование, использование игр «Сложи картинку», «Бусы», «Найди пару»;
  • активизация самооценки.

Ход НОД:

Упражнение «Зоопарк».

Ребята, мы сегодня идём в зоопарк.

В зоопарке нашем –

Увидите сами!-

Звери с хвостами,

Рогами, усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Чтобы все могли увидеть животных, давайте расставим их. Поставьте на середину мольберта слона.

Больше всех на свете он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Справа от слона поставьте зайца.

Этот зайчик -  наш земляк-

Называется РУСАК!

Слева от слона будет ёж.

-Что ж ты, ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Над слоном будет лететь попугай.

-Если сможешь, угадай,

Что нам скажет попугай?

-То и скажет, полагаю,

Что сказали попугаю!

Воспитанники ставят картинки с изображением животных на мольберт. Затем воспитатель уточняет, кто,  где расположен.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель:

Не всех животных мы увидели. Двое из них спрятались. Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки. Кто смотрит на вас, ребята? (лиса). Кто, вам улыбается? (белка).

Упражнение «Бусы».

Белка любит разные украшения, но, прыгая с ветки на ветку, она порвала бусы.  Давайте поможем ей их починить. У вас на столах есть карточки с бусинами и карандашами, вам нужно определить, какой бусины не хватает, и нарисовать её. Какого цвета первая бусина, вторая? Назовите цвет следующей бусины и бусины, идущей за ней. Как вы думаете, какого цвета бусину нужно нарисовать? (красная, синяя, красная, синяя… красная). Верно, красную.  Посчитайте, сколько бусинок в бусах.

На следующей карточке бусины разного размера: большие и маленькие. Определите и нарисуйте потерянную белкой бусину. Какого размера первая бусина, вторая? Назовите размер следующей за ней бусины. Какого размера бусину нужно нарисовать? Верно, маленькую. (Большая, маленькая, большая…маленькая). Сколько бусин на этих бусах белки?

Подвижная игра «Найди пару».

Ускакала белка показывать бусы друзьям. Зацепила ветку браслетом и порвала его. Не догнать нам её теперь. Какой формы эти бусины? Давайте поиграем с этими бусами в игру «Найди пару». Как в неё играть? Нужно встать в пару с тем, у кого такая же фигура. Игра проводится 3 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету, размеру.

Итог: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали, Какая игра вам больше всего понравилась, какие герои? Вам было интересно в нашем зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....