конспект по пдд
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Горячкина Людмила Владимировна

Цель:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе.

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

 Цель:

 закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 развивать у детей разговорную речь.

 Наглядное пособие:

 -макет светофора;

 -знак «Пешеходный переход».

 1. Организационная часть.

 - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

 -Пешеходный переход.

 - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

 -Пешеход, пешеход

 Всем знакомые полоски

 Похожие на зебру

 Знают дети, знают взрослый

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ

 Там, где знак пешеходный переход.

 (стук в дверь)

 -Кто там?

 - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

 - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

 (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

 «Шлю посылку Вам друзья,

 У меня всего три глаза,

 Разноцветные они

 Каким глазом подмигну,

 Что вам делать подскажу»

 -Ребята, от кого же это посылка?

 - От светофора.

 - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

 (достаю из коробки светофор)

 - Ребята, для чего нужен светофор?

 - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

 - Правильно, ребята.

 (стук в дверь)

 - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

 (входит лиса)

 -Ах, я рыжая Лиса

 Я плутовка, я хитра.

 Никого я не боюсь

 Где хочу, там появлюсь.

 -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

 - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

 -Конечно, знаю.

 - Скажи, вот это какой знак?

 - Светофор.

 - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

 - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

 - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

 2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

 (дети читают стихи про светофор)

 Наши ребята идут в детский сад

 Наши ребята очень спешат!

 Хоть у вас терпенья нет,

 Подождите – красный свет!

 Детям путь закрыт!

 Желтый свет на пути –

 Приготовьтесь в путь идти

 Свет зеленый впереди –

 Вот теперь переходи.

 Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

 Горим и день, и ночь-

 Зеленый, желтый, красный.

 Самый строгий - красный свет..

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он – препятствий нет,

 Смело в путь иди.

 -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

 А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

 - Нет.

 3. Практическая часть.

 - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

 (дети делают светофоры)

 -Спасибо, ребята.

 4. Закрепление.

 -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

 (игру повторяем несколько раз)

 -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

 - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

 - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....