Конспект НОД по теме "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Костаргина Лариса Викторовна

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в форме викторины

по лексической  теме: «Профессии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в форме викторины

по лексической  теме: «Профессии»

Цель: развивать внимание, память, любознательность; расширять кругозор; обогащать словарь; формировать чувство уважения к людям труда.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение различных дидактических игр.

Материал: два стола, карточки с заданиями, разрезные картинки, карточки с изображением людей разных профессий.

Группу можно украсить плакатами с изображением людей разных профессий, флажками, шарами.

Ход занятия:

Воспитатель:                       Профессии бывают разные,

                                                 Но все они такие важные.

        Повар, плотник и шофер,

      Педагог, маляр, монтер.

    Все профессии важны,

    Все профессии нужны.

Ребята, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. О том, что должны уметь настоящие профессионалы. Итак, внимание, начинаем нашу викторину!

Конкурс «Загадки».

У него товаров горы: огурцы  и помидоры,

Кабачки, капуста, мед – все он людям продает. (Продавец)

Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель)

С малышами я вожусь, никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть, заниматься и гулять. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Феном, щеткой и расческой

Ловко делает прическу. (Парикмахер)

Вот бушует пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовем? (Пожарный)

Складывает, вычитает

И отчеты составляет.

Здесь – доход,

А здесь – расход.

Ничего не пропадет. (Бухгалтер)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.  (Спасатель)

Вчера был педагог,

А завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (Артист)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда. (Железнодорожник)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!  (Маляр)

Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!  (Художник)

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?  (Спортсмены)

Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица. Начинает петь …(Певица)

В цирке он смешнее всех, у него большой успех.

Только вспомнить остается, весельчак тот,  как зовется?  (Клоун)

Кто руководит оркестром?

Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это?  (Дирижер)

Побеждает та команда, члены которой отгадают больше загадок.

Конкурс «Кто, чем занимается?»

Каждый член команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

(Кто  (профессия)? Что он делает?), например: «Трубочист прочищает трубы», «Слесарь чинит кран», «Медсестра делает укол». И т.д.

Побеждает команда, члены которой составят наиболее интересные предложения.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточку с изображением трех предметов и называет профессию, представители которой их используют. Например:

- каска, брандспойт, топор (пожарный);

- книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

- ножницы, ткань, швейная машинка (портной);

- руль, колесо, дорога (водитель);

- топор, гвозди, пила (плотник);

- парик, фен, ножницы (парикмахер).

Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу,  (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет,  (махи руками крест-накрест перед собой)

Доктор лечит Машу,  (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует,  (хлопки руками сверху вниз)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера,  (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора?  (поднимание и опускание плеч)

Конкурс «Сложи картинку»

Каждый член команды получает 2-3 части разрезной картинки.

Побеждает команда,  члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображенных на них.

Конкурс «Ящик загадок»

Члены каждой команды поочередно опускают руку в ящик загадок, на ощупь определяют один из предметов, называют профессию, представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолет, мельница, попугай, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т.д).

Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

Побеждает команда, члены которой вспомнят больше слов.

Конкурс  «Угадай, чьи это слова?»

  • Вам посылка, распишитесь   (почтальон)
  • Большое спасибо за покупку!  (продавец)
  • Какой зуб вас беспокоит?   (врач)
  • Кому добавки?   (повар)
  • Как вас постричь?   (парикмахер)
  • Куда вас отвезти?    (водитель)  
  • Мы будем строить здание под магазин  (строитель)
  • Внимание, пожар на 5этаже    (пожарный)
  • Дети, тема нашего урока     (учитель)
  • Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру   (воспитатель)
  • Состав отправится в путь через 2 часа     (машинист)
  • Вам пошить платье с коротким или длинным рукавом    (портной)
  • Эти стены нужно окрасить в голубой цвет   (маляр)

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно назвать среди них самую важную и нужную. Все они необходимы и каждая приносит пользу всем людям. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

В конце  вручить всем детям в подарок книгу или памятную медаль «Умнику» или «Умнице»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....