Конспект НОД на тему "Труд "мужской" и "женский"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель НОД - создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_trud.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых
Задачи
Обучающая
- формировать у детей первоначальные представления о специфике труда женщин и мужчин
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола
Развивающая
- активизировать словарь детей
- развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности
- развивать умение понимать смысл загадок
Воспитательная
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Коррекционная работа
Развивать
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- мышление
- слуховое восприятие
Виды деятельности
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игры "Что перепутал художник", "Угадай мою профессию", "Назови мамину профессию", "Назови мамину(папину) профессию", беседа, динамическая пауза, чтение рассказа, загадывание загадок, чтение пословиц о труде
Оборудование: иллюстрации с изображением "мужского" и "женского" труда, предметы и игрушки к той или иной профессии, мяч
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Салон красоты", "Центр здоровья", "Строители", "Супер - маркет", настольно - печатные игры по теме "Лото"
Ход НОД
1. Вводная ч.
Воспитатель- Ребята, хочу вам предложить оформить газету о труде мужчин и женщин. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?
(ответы детей: рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, загадки, пословицы).
Воспитатель - Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно и красиво оформить газету.
2. Основная ч.
Воспитатель - Взрослые люди работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете? Почему существует много профессий? ( ответы детей). Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
(ответы детей: всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, строить дома будет некому, нечего будет кушать и т. д.)
Воспитатель - Работать можно по разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: "Мастер своего дела, у него золотые руки". Какие пословицы о труде вы знаете? ( "Без труда не выловишь рыбку из пруда", "Труд человека кормит, а лень портит","Кончил дело - гуляй смело", "Всякое дело мастера боится").
Воспитатель - Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он хитро. (маляр)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты. (повар)
С огнем бороться мы должны -
Работники мы смелые.
Мы людям очень всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Воспитатель - Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках? (в каждой загадке говорится о том, что человек делает). Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру .
Игра "Что перепутал художник?"
Воспитатель - Как еще можно догадаться, кем работает человек? (по специальной одежде, которую он носит). Правильно, но спецодежду носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами.
Игра "Угадай мою профессию"
Динамическая пауза - коммуникативная игра "Поварята"
Воспитатель - Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушайте рассказ В.А.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом"
Чтение рассказа.
Воспитатель - Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.
Игра "Назови мамину профессию"
Воспитатель - Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины)? (дети раскладывают картинки на 2 группы - слева с изображением "мужского" труда, справа - с изображением "женского" труда).
Воспитатель- Ребята, а почему мужчины чаще всего бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? (они смелые, решительные, сильные).
Воспитатель - Вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать? (заниматься гимнастикой, закаляться, заниматься спортом).
Воспитатель - Ребята, а почему женщины часто работают доярками, врачами, нянями, воспитателями, медсестрами? (они добрые, заботливые). Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?
(учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, маленького ребенка, учить разные стихи, песни).
Воспитатель - Ребята, а почему в нашем детском саду работает так много женщин? (потому что они добрые, ласковые, аккуратные, внимательные, заботливые). Почему в нашем детском саду работают дворником, водителем, электриком мужчины? (потому что они сильные, ловкие, смелые). Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.
Игра "Назови мамину(папину) профессию" (с мячом)
Воспитатель - Ребята, сегодня вечером вы расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши рассказы запишу, и мы их поместим в нашу газету.
3. Рефлексия
- о чем мы сегодня с вами говорили?
- что вам понравилось больше всего?
- какое задание вызвало затруднения?