Конспект НОД на тему "Труд "мужской" и "женский"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель НОД - создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trud.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель создать условия для формирования бережного, уважительного отношения к труду взрослых

Задачи

Обучающая

  •  формировать у детей первоначальные представления о специфике труда женщин и мужчин
  • способствовать проявлению  интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола

Развивающая

  • активизировать словарь детей
  • развивать умение использовать полученную информацию в игровой деятельности
  • развивать умение понимать смысл загадок

Воспитательная

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Коррекционная работа

Развивать

  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление
  • слуховое восприятие

Виды деятельности

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры "Что перепутал художник", "Угадай мою профессию", "Назови мамину профессию", "Назови мамину(папину) профессию", беседа, динамическая пауза, чтение рассказа, загадывание загадок, чтение пословиц о труде

Оборудование: иллюстрации с изображением "мужского" и "женского" труда, предметы  и игрушки к той или иной профессии, мяч

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры "Салон красоты", "Центр здоровья", "Строители", "Супер - маркет", настольно - печатные игры по теме "Лото"

Ход НОД

1. Вводная ч.

Воспитатель-  Ребята, хочу вам предложить оформить газету о труде мужчин и женщин. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?

(ответы детей: рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, загадки, пословицы).

Воспитатель -  Предлагаю  сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно и красиво оформить газету.

2. Основная ч.

Воспитатель - Взрослые люди  работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете? Почему существует много профессий? ( ответы детей). Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а  многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

(ответы детей: всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, строить дома будет некому, нечего будет кушать и т. д.)

Воспитатель - Работать можно по разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: "Мастер своего дела, у него золотые руки". Какие пословицы о труде вы знаете?  ( "Без труда не выловишь рыбку из пруда", "Труд человека кормит, а лень портит","Кончил дело - гуляй смело", "Всякое дело мастера боится").

Воспитатель - Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он хитро.    (маляр)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен - он  капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.      (доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи  капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты.                                 (повар)

С огнем бороться мы должны -

Работники мы смелые.

Мы людям очень всем нужны,

Так кто же мы?                            (пожарные)

Воспитатель - Ребята, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках? (в каждой загадке говорится о том, что человек делает). Правильно, ребята, о профессии человека можно догадаться, если знаешь, что он делает. Предлагаю поиграть в игру .

Игра "Что перепутал художник?"

Воспитатель -  Как еще можно догадаться, кем работает человек?  (по специальной одежде, которую он носит). Правильно, но спецодежду  носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются  разными предметами и инструментами.

Игра "Угадай мою профессию"

Динамическая пауза - коммуникативная игра  "Поварята"

Воспитатель - Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете, если послушайте рассказ В.А.Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом"

Чтение рассказа.

Воспитатель - Ребята, есть профессии, которыми занимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра "Назови мамину профессию"

Воспитатель - Ребята, а есть такие профессии, которыми чаще занимаются мужчины (женщины)?   (дети раскладывают картинки на 2 группы - слева с изображением "мужского" труда, справа - с изображением "женского" труда).

Воспитатель- Ребята, а почему мужчины чаще всего бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? (они смелые, решительные, сильные).

Воспитатель - Вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости, твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться  с детства. Как  это лучше делать? (заниматься гимнастикой, закаляться, заниматься спортом).

Воспитатель - Ребята, а почему женщины часто работают  доярками, врачами, нянями, воспитателями, медсестрами? (они добрые, заботливые). Правильно, ребята, женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

(учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, маленького ребенка, учить разные стихи, песни).

Воспитатель -  Ребята, а почему в нашем детском саду работает так много женщин? (потому что они добрые, ласковые, аккуратные, внимательные, заботливые).   Почему в нашем детском саду работают дворником, водителем, электриком мужчины?  (потому что они сильные, ловкие, смелые). Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой  мы узнаем, кем работают  ваши родители.

Игра "Назови мамину(папину) профессию" (с мячом)

Воспитатель - Ребята, сегодня вечером вы расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши рассказы запишу,  и мы их поместим в нашу газету.

3. Рефлексия

  • о чем мы сегодня с вами говорили?
  • что вам понравилось больше всего?
  • какое задание вызвало затруднения?