Насекомые: Бабочки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Акинщикова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Насекомые: Бабочка.

Тип занятия.  Изучения нового материала на деятельной основе.

Технология: традиционная с элементами развивающего обучения. Форма проведения. Путешествие в волшебный лес.

Цель занятия:

-        закрепить представления детей о строении и поведении насекомых.
Задачи:

Образовательные:

  • развитие словаря; закрепление навыков монологической речи, диалога;
    -закрепление знаний о существенных признаках насекомых.
    -получение новых знаний о жуках и бабочках.

Коррекционно -развивающие:

  • коррекция внимания, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.
  • активизация познавательной деятельности детей.
  • развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связанной речи, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

Воспитательные:

  • воспитание экологической культуры поведения в природе.
  • воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, стенды-слайды с изображением бабочек, конверты с заданиями.

                         

Ход занятия.

Этапы занятия

Микро-цели учебной ситуации

Методы, приемы, средства обучения

Организационный момент.

+1).Эмоциональный настрой:

- Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!

Вам очень интересно, что делать будем мы?

Я вижу, все готовы уже начать путешествие.

.Положительная

мотивация на получение

знаний.

слушание

Минутка синоптиков.

-Что вы заметили, когда шли сегодня в детский сад?

-Заметно ли наступление весны?

Развитие наблюдательности.

Связанной речи.

Побуждающий диалог

Повторение пройденного материала.

- Вы любите гулять в лесу?

-Давайте отправимся в сказочный лес на самую солнечную поляну. Что вы видите? /деревья, траву, кусты, цветы, животных, птиц, насекомых /.

-Поиграем в игру : «Самый внимательный».

-Посмотрите, кто живет в лесу? Давайте их назовем.

(Дети называют животных)

-Как одним словом назвать волка, лису, медведя,зайца?

-Животные.

-Это домашние или дикие

животные?

-Дикие.

-А как мы назовем божью коровку и майского жука одним словом?

-Насекомые.

-Чем отличаются насекомые от животных и птиц?

(Ответы детей).

Развитие наблюдательности.

Связанной речи.

Развитие познавательного интереса учащихся.

Развитие умение анализировать,рассуждать, делать выводы, давать классификацию.

Повторение существенных признаков насекомых..

Беседа на основе

практического

опыта.

Средство обучения: картина с изображением сказочного леса.

Частично-поисковый метод.

Самокотроль.

Классификация предметов.

Введение в тему. \Актуалшация знаний/

-        Сегодня мы встретимся с еще
одним видом насекомых, но с
каким я не скажу. Вы отгадаете
сами!

Презентация «На что похожа бабочка»

-Посмотрите на изображение внимательно и попробуйте отгадать, кто здесь изображен? ( Показ слайда, предположения детей).

  • А если я переверну картинку,
    что скажите? (показ
    перевернутого слайда,
    предположения детей).
  • А поможет вам отгадать
    изображение на моей картинке

Следующие строчки:

-Спал цветок и вдруг проснулся-
Болыне спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел.

(Показ слайда с изображением бабочки).

-Догадались, ребята? Правильно, это бабочка.

Активизация познавательного интереса детей.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие логического мышления.

Частично-поисковый метод.

(эвристическая беседа)

Мультимедийная презентация «На что похожа бабочка»

Самокотроль.

Этап изучения новой темы.

1)Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?

( Рассказ детей о бабочках ... .маленькие, разноцветные, красивые…)

-        Правильно. А послушайте, что
говорит о бабочках в своем
стихотворении ...

2)Чтение воспитателя стихотворения «Бабочка»

-Что у бабочки на крыльях? Там же солнце золотое. -Что у бабочки на крыльях? Там же небо голубое. -Что у бабочки на крыльях? Там же радуга цветная.

-Что у бабочки на крыльях? Посмотри же, посмотри, Ничего на свете краше не найти!

-        Ребята, давайте сейчас
вспомним летние денечки, и
бабочек, красиво парящих в
 синем небе и еще раз полюбуемся
ими. (показ слайдов с видами
бабочек.)

 

Развитие логического мышления.

Совершенствование фонематического слуха.

Развитие умение вести беседу, доказывая свои умозаключения.

Опора на опыт ребят.

Здоровьезбережение.

Слушанье. Анализ.

Эвристическая беседа.

Наглядно-иллюстративные

методы.

Классификация. Рассуждение.

Коллективная форма работы.

-        Сегодня на занятие мы узнаем:
-Как появляются бабочки?
-Какое строение имеют бабочки?
-Почему исчезают бабочки?

1.        Как появляются бабочки.

(показ презентации «Как появляется бабочка»)Рассказ воспитателя. Дети слушают рассказ и смотрят показ слайдов.

2.        Какое строение имеют бабочки.

-        Ребята,мы сегодня говорили о
том, какое строение имеют
насекомые. Бабочка - это тоже
насекомое. Поэтому у нее те же
части тела, что и у жука. Давайте
их назовем.

(показ презентации «Строение бабочки»)

С опорой на изображение, учащиеся называют части тела бабочки.

3.Почему исчезают бабочки.

-        Почему исчезают бабочки?
(ответы и рассуждения детей)

(показ слайда «Почему исчезают бабочки?»)

-        Сегодня, когда мы смотрели на
бабочек и восхищались их
красотой, то, наверняка, желали
бы иметь таких в своей
коллекции. Очень часто, мы
видим, что-то красивое и
говорим: вот бы мне такую! Но
давайте признаемся, что поймать
бабочку, это значит убить ее.

Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем и дальше будем работать.

Развитие воображения.

Активизация

познавательной

деятельности.

Наблюдение;

Беседа с опорой на наглядность.

Постановка проблемы.

Слушанье, запоминание.

Мультимедийная презентация «Как появляются бабочки»

Мультимедийная презентация «Строение бабочки»

Мультимедийная презентация «Почему исчезают бабочки?»

Мультимедийная презентация «Разнообразие бабочек»

Закрепление изученного материала.

Работа с карточками.

На столе у каждого лежит по 3 конверта: большой, средний и маленький. Возьмите маленький конверт. В конвертах у вас лежат бабочки, но у бабочек не хватает крыла. Подберите каждой бабочке ее недостающее крыло.

Дети выполняют задание. 3)Составь предложение к картине.

  • Теперь возьмите средний
    конверт. В конвертах у вас лежат
    фотографии с изображением
    насекомых. Вы должны
    придумать предложение к своей
    фотографии.
  • Даня,а ты должен собрать из
    пазлов слово «Бабочка».

Дети выполняют задание.

Развитие воображения.

Совершенствование техники чтения.

Развитие умения рассуждать, делать выводы.

Активизация знаний.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие связной речи

           Анализ

Рассматривание .

Коллективная беседа с элементами рассуждения.

Практическая работа.

Итог занятия.

-Что нового и интересного вы узнали?

Бабочки полезные или вредные насекомые?

На что похожи бабочки? Как появляются бабочки?

И главное правило: Убивать бабочек нельзя!

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось путешествовать, если было интересно, то посадите на нашу поляну магнитных бабочек

Развитие умения анализировать.

Формирование экологической культуры.

Развитие художественного вкуса, эстетичности..

Коллективная беседа.

Слушанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. "Насекомые.Бабочка"

Конспект НОД для детей средней группы. Формирование целостной картины мира. тема "Насекомые.Бабочка"...

Конспект НОД на тему: "Насекомые. Бабочка".

Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сю...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...