Насекомые: Бабочки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Насекомые: Бабочка.
Тип занятия. Изучения нового материала на деятельной основе.
Технология: традиционная с элементами развивающего обучения. Форма проведения. Путешествие в волшебный лес.
Цель занятия:
- закрепить представления детей о строении и поведении насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- развитие словаря; закрепление навыков монологической речи, диалога;
-закрепление знаний о существенных признаках насекомых.
-получение новых знаний о жуках и бабочках.
Коррекционно -развивающие:
- коррекция внимания, зрительного восприятия, пространственной ориентировки.
- активизация познавательной деятельности детей.
- развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, связанной речи, умение рассуждать и делать аналитические выводы.
Воспитательные:
- воспитание экологической культуры поведения в природе.
- воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, стенды-слайды с изображением бабочек, конверты с заданиями.
Ход занятия.
Этапы занятия | Микро-цели учебной ситуации | Методы, приемы, средства обучения |
Организационный момент. +1).Эмоциональный настрой: - Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный, Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Вам очень интересно, что делать будем мы? Я вижу, все готовы уже начать путешествие. | .Положительная мотивация на получение знаний. | слушание |
Минутка синоптиков. -Что вы заметили, когда шли сегодня в детский сад? -Заметно ли наступление весны? | Развитие наблюдательности. Связанной речи. | Побуждающий диалог |
Повторение пройденного материала. - Вы любите гулять в лесу? -Давайте отправимся в сказочный лес на самую солнечную поляну. Что вы видите? /деревья, траву, кусты, цветы, животных, птиц, насекомых /. -Поиграем в игру : «Самый внимательный». -Посмотрите, кто живет в лесу? Давайте их назовем. (Дети называют животных) -Как одним словом назвать волка, лису, медведя,зайца? -Животные. -Это домашние или дикие животные? -Дикие. -А как мы назовем божью коровку и майского жука одним словом? -Насекомые. -Чем отличаются насекомые от животных и птиц? (Ответы детей). | Развитие наблюдательности. Связанной речи. Развитие познавательного интереса учащихся. Развитие умение анализировать,рассуждать, делать выводы, давать классификацию. Повторение существенных признаков насекомых.. | Беседа на основе практического опыта. Средство обучения: картина с изображением сказочного леса. Частично-поисковый метод. Самокотроль. Классификация предметов. |
Введение в тему. \Актуалшация знаний/ - Сегодня мы встретимся с еще Презентация «На что похожа бабочка» -Посмотрите на изображение внимательно и попробуйте отгадать, кто здесь изображен? ( Показ слайда, предположения детей).
Следующие строчки: -Спал цветок и вдруг проснулся- Взвился вверх и улетел. (Показ слайда с изображением бабочки). -Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. | Активизация познавательного интереса детей. Развитие зрительного восприятия. Развитие логического мышления. | Частично-поисковый метод. (эвристическая беседа) Мультимедийная презентация «На что похожа бабочка» Самокотроль. |
Этап изучения новой темы. 1)Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они? ( Рассказ детей о бабочках ... .маленькие, разноцветные, красивые…) - Правильно. А послушайте, что 2)Чтение воспитателя стихотворения «Бабочка» -Что у бабочки на крыльях? Там же солнце золотое. -Что у бабочки на крыльях? Там же небо голубое. -Что у бабочки на крыльях? Там же радуга цветная. -Что у бабочки на крыльях? Посмотри же, посмотри, Ничего на свете краше не найти! - Ребята, давайте сейчас
| Развитие логического мышления. Совершенствование фонематического слуха. Развитие умение вести беседу, доказывая свои умозаключения. Опора на опыт ребят. Здоровьезбережение. | Слушанье. Анализ. Эвристическая беседа. Наглядно-иллюстративные методы. Классификация. Рассуждение. Коллективная форма работы. |
- Сегодня на занятие мы узнаем: 1. Как появляются бабочки. (показ презентации «Как появляется бабочка»)Рассказ воспитателя. Дети слушают рассказ и смотрят показ слайдов. 2. Какое строение имеют бабочки. - Ребята,мы сегодня говорили о (показ презентации «Строение бабочки») С опорой на изображение, учащиеся называют части тела бабочки. 3.Почему исчезают бабочки. - Почему исчезают бабочки? (показ слайда «Почему исчезают бабочки?») - Сегодня, когда мы смотрели на Физ. минутка: Давайте представим, что мы жуки, большие красивые, потрем свои лапки, расправим усики и пожужжим и полетим. А теперь попрыгаем, как кузнечики. А теперь тихонько сядем и дальше будем работать. | Развитие воображения. Активизация познавательной деятельности. | Наблюдение; Беседа с опорой на наглядность. Постановка проблемы. Слушанье, запоминание. Мультимедийная презентация «Как появляются бабочки» Мультимедийная презентация «Строение бабочки» Мультимедийная презентация «Почему исчезают бабочки?» Мультимедийная презентация «Разнообразие бабочек» |
Закрепление изученного материала. Работа с карточками. На столе у каждого лежит по 3 конверта: большой, средний и маленький. Возьмите маленький конверт. В конвертах у вас лежат бабочки, но у бабочек не хватает крыла. Подберите каждой бабочке ее недостающее крыло. Дети выполняют задание. 3)Составь предложение к картине.
Дети выполняют задание. | Развитие воображения. Совершенствование техники чтения. Развитие умения рассуждать, делать выводы. Активизация знаний. Развитие зрительного восприятия. Развитие связной речи | Анализ Рассматривание . Коллективная беседа с элементами рассуждения. Практическая работа. |
Итог занятия. -Что нового и интересного вы узнали? Бабочки полезные или вредные насекомые? На что похожи бабочки? Как появляются бабочки? И главное правило: Убивать бабочек нельзя! Рефлексия: Ребята, если вам понравилось путешествовать, если было интересно, то посадите на нашу поляну магнитных бабочек | Развитие умения анализировать. Формирование экологической культуры. Развитие художественного вкуса, эстетичности.. | Коллективная беседа. Слушанье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. Формирование целостной картины мира. "Насекомые.Бабочка"
Конспект НОД для детей средней группы. Формирование целостной картины мира. тема "Насекомые.Бабочка"...
Конспект НОД на тему: "Насекомые. Бабочка".
Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сю...
Насекомые, бабочки
бабочка...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение и уточнение представлени...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...