НОД (старшая группа) "Я - океанолог"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондратьева Оксана Борисовна

Представляю материал для старшей группы: НОД "Я - океанолог". 

Цель: формирование экологического сознания старших дошкольников.

Задачи: образовательные: способствовать углублению и закреплению знаний детей о профессии океанолога, совершенствовать знания детей о ценности чистой воды в природе; развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, продолжать развивать навыки проведения лабораторных опытов; воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kondrateva_o_b.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Я — океанолог»

Автор: Кондратьева Оксана Борисовна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад «Рябинка» №36», Россия, г. Псков.

        Цель: формирование экологического сознания старших дошкольников.

        Задачи: образовательные: способствовать углублению и закреплению знаний детей о профессии океанолога, совершенствовать знания детей о ценности чистой воды в природе; развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, продолжать развивать навыки проведения лабораторных опытов; воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающую среду.

        Предварительная работа: рассматривание картинок подводных обитателей; беседа с детьми о профессии  «океанолог», демонстрация фильма о работе океанолога; ведение «журнала океанолога»; чтение познавательной литературы (энциклопедий) об океанах.

                Необходимое оборудование и раздаточный материал: Спортивные модули, детский бассейн (макет океана), видео- и аудиотехника, флешка; рюкзаки, фонарики, маски для плавания,  «журналы океанолога», лабораторные шапочки, салфетки, воронки, стаканчики, карандаши, фломастеры.

 Ход занятия

1. Создание мотивации.

Дети играют и неожиданно находят флешку.

Воспитатель: Ребята, что это? (флешка) Похоже, флешка непростая, с запиской... Вы хотите узнать, что на ней написано? (да)

Воспитатель читает: «Уважаемые ребята! Откройте флешку на компьютере и вы увидите то, что я смог записать для вас со дна океана. С уважением,  главный океанолог России Анатолий Сагалевич». Ребята, вам написал сам главный океанолог России! А вы хотите узнать, что на флешке? (да)

Дети смотрят видео «Подводный мир».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть океанологами и совершить путешествие в мир океана, вы согласны? (да)

2. Логическая игра «Собери рюкзак».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам, океанологам, пригодится в путешествии? Давайте соберем каждый свой рюкзак! Дети отбирают необходимые предметы для путешествия из предложенных: книги, градусники, игрушки, маски для подв.плавания, фонарики, зеркало, журналы океанологов. Все готовы? Тогда мы можем погружаться на самое дно океана, куда проникает очень мало света... Что нам там может понадобиться из наших наборов? (маски и фонарики)

3. Игровая ситуация.     

Дети под музыку «Шум моря» в масках и с фонариком в руках пролезают под модулем  и встают вокруг бассейна (макета океана), светят фонариками на светоотражающих морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (камни, водоросли, ракушки, рыбы)

Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете? (осьминога, морскую звезду, морских коньков, краба, рыбу-клоуна — дети дают описательные рассказы о каждом)

Воспитатель: Ребята, какой подводный мир? (разноцветный, яркий, красочный, красивый)

Звучит громкая музыка «Шторм», воспитатель: Ребята, кажется начинается шторм! Здесь оставаться небезопасно! Что нам делать? (надо выбираться на берег)

Дети проползают обратно под модулем и садятся на «берег».

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какая вода была в океане? (чистая, прозрачная) А ведь вода в океане бывает и такой.. Воспитатель показывает иллюстрации с загрязненной нефтью водой.

Воспитатель: Как вы думаете, что это на воде? (нефть)

Воспитатель: А вы задумывались над тем, как можно очистить воду от нефти? (нет, не знаем) А вы хотите узнать? (да)

5. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Для этого нам необходимо попасть в лабораторию. Дети идут в лабораторию, надевают шапочки.

Воспитатель: Для начала нам нужно взять пробу воды из океана. Дети наполняют стаканчик водой из «океана», садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации разлива нефти, добавляет подсолнечное масло в стаканчик: Ребята, нефть похожа на подсолнечное масло. Добавим его каждый в свою воду. Что происходит с маслом: мы его видим или оно растворилось в воде? (мы его видим)

Воспитатель: Да, оно на поверхности воды образовало пленку: так и нефть образует на поверхности воды пленку. Дети рассматривают содержимое стаканчика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, проникает ли воздух и свет через такой толстый слой масла? (нет)

Воспитатель: Выживут ли морские обитатели и растения без воздуха? (нет, они могут погибнуть)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого? (нефть опасна для окружающей среды)

Воспитатель: Давайте теперь попробуем очистить воду от нефти.

Воспитатель: Поместим воронку на стаканчик и положим салфетку в воронку. Теперь осторожно переливаем «загрязненную» воду в другой стаканчик, пропуская через салфетку.

Воспитатель: Что стало с водой? (вода стала снова чистой)

Воспитатель: Куда же исчезло масло? (осталось на салфетке)

Воспитатель: Что помогло очистить воду от  масла? (салфетка)

6. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель показывает на картинки разлива нефти. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько салфеток потребуется, чтобы убрать всю нефть с такой большой территории? (много)

Воспитатель: Удобно ли в таком случае пользоваться ими? (нет)

Воспитатель: К счастью, люди придумали современные очистительные приборы. Посмотрите, какие специальные роботы и барьеры используются для очистки воды от загрязнения. Воспитатель показывает  иллюстрации по очистке воды от нефти.

7. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что делают океанологи после своих путешествий? (они записывают свои наблюдения в журнал)

Воспитатель: Я предлагаю и вам зафиксировать свои впечатления в ваши журналы. Включается музыка, дети подходят к столам, где лежат фломастеры, карандаши, дети заносят свои наблюдения.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...