Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия о Байкале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ts_podarok_ko_dnyu_rozhdeniya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения 21.09. 2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности Сафроновой С.Н. воспитателя МБОО

«Начальная школа- Детский сад № 11»

на тему: «Подарок ко дню рождения»

Цель познакомить детей с разнообразием камней, научить их раскрашивать

Задачи: закрепить умение различать камни по форме размеру и текстуре.

Развивать исследовательскую деятельность, познакомить  с приемами рисования на камнях кистью и ватными палочками.

Воспитывать любознательность, желание помогать ближним.

Дети рассматривают картинки о Байкале.  Спрашиваю детей что вы рассматриваете? (ответы детей) а что такое Байкал? Читаю стихотворение: Как красив наш Батюшка Байкал среди лесов, песчаных дюн и скал стоишь не зная горести и бед уж четверть сотни ,миллионов лет. (на слайде виды Байкала). Вы там бывали? Кто живет в озере :(рыба, нерпы)( на слайде появляется картинка нерпы) стук в дверь приносят посылку там камни и письмо. Давайте дети прочитаем письмо, кто нам его написал и что это за камни?(читаю письмо от мамы нерпы у ее детей маленьких нерпенят скоро День Рождение и она не знает что бы им подарить такое интересное, яркое. У них на дне Байкала только вот такие камни. Ребята., вы не сможете подсказать мне , что подарить моим детям.(предположения детей разрисовать камни), ребята,  кто хочет помочь  маме нерпе сделать подарок?

  Давайте ребята, рассмотрим что это за камни? Они все разные, выберите  самый большой, самый маленький камень, потрогайте на ощупь, какой гладкий, какой шероховатый. Давайте рассмотрим через лупу, есть ли трещинки. Возьмите камешек и прислоните к щеке.  Теплый или холодный? Сожмите в ладошке, ломается? Значит он какой? ( твердый, крепкий) попробуйте подуть на него, он улетел? А почему? ( потому что он тяжелый) ребята обследовали камни и выяснили, что они твердые, тяжелые, крепкие

Физ минутка: А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять, пальцы сжать потом разжать, руки вниз и так стоять. отдохнули все немножко и отправились в дорожку. Подвижная игра: «Не замочи ноги» в сопровождении фонограммы детская веселая музыка.

Ну а теперь надо помочь маме нерпе раскрасить наши камни, что бы она подарила своим деткам. вот у нас на столе стоят краски, кисточки, ватные палочки. Для начала мы подготовим наши пальчики для работы

Пальцы делают зарядку

( четыре хлопка в ладоши)

Что бы меньше уставать

(сжимание и разжимание кулачков)

А потом они на камнях

( трясем ручками в воздухе)

 Будут ловко рисовать

(хлопки)                                                                                                                                                                         Спрашиваю детей что у нас приготовлено на столе? (краски, ватные палочки). Рассматриваем образцы камней на слайде и готовые раскрашенные камешки. Показ последовательности выполнения работы.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Под музыку «Шум моря».

Ну вот мы и раскрасили наши камни. А для кого мы их раскрашивали?  Мы их отправим на Байкал маме нерпе, посмотрите какие они стали у нас красивые, яркие. Как вы думаете, ребята нерпятам понравятся они? Они с удовольствием будут играть вашими камешками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...