Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лазушина Мария Федоровна

Конспект НОД "Наша планета Земля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_planeta-zemlya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Наша планета – Земля»

Программное содержание

 Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

 Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

 Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Здравствуй дружок»

        Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!

( дети машут приветственно сначала одной рукой, затем другой)

Встанем с тобою мы дружно в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем, здороваться вместе начнем!

(Взявшись за руки, идут по кругу)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте!» -  слышим в ответ.

(Все движения выполняют по тексту)

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам маленькое стихотворение, а вы мне скажете о чем оно.

Вот мы видим  огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Воспитатель:  Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно мы сегодня будем говорить о нашей планете Земля.  А поможет нам   это

предмет :                

                              На ноге стоит одной

                                Крутит – вертит головой,

                                Нам показывает страны,

                                Реки, горы, океаны.

                                Что это?    (Глобус)

В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это

наш общий дом. Посмотрите на глобус : в какие только цвета он не раскрашен – голубой и

белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и

понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

               - Верно, голубого. И в песнях поется:  «Голубая планета Земля!».

Вопрос: -   Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

               - Правильно: моря и океаны, реки и озера.

Вопрос:  - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

                - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

Воспитатель показывает на глобусе.

          - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

Воспитатель показывает на глобусе.

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

               - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса, поля, трава – растительность.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы все назвали. А кто живет на планете?

                   - Люди, животные, насекомые, рыбы.

Воспитатель:  Правильно.  Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она

живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете

Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть

воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

     А где еще можно увидеть изображение земли? -  На карте.  На ней мы можем увидеть все материки, все океаны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто первым увидел, что земля круглая?

 --    Космонавты. А первый космонавт – Ю. А. Гагарин. Он облетел нашу планету

вокруг на космическом корабле.

Воспитатель: Все верно.  Гагарин был первым, кто увидел нашу планету из космоса.

 После него уже много других космонавтов летало в космос и все они любовались нашей

голубой планетой.

Я тоже предлагаю вам  отправиться в полет

     А давайте – ка, ребята,

     Поиграем в космонавтов.

     Чтоб собраться нам в полет

      Построим новый звездолет.

Давай подойдем к столам и построим нам ракеты

Дети конструируют ракеты, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас ракеты. Но прежде чем отправится в полет нам нужно сделать разминку.

Физкульминутка.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы. Займите свои места на нашем космическом

корабле, сядьте поудобнее , закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полет.  (Звук космических ракет)

- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.

- А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют

иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали.   Вот так наша

Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись. Давайте полюбуемся на нашу красивую планету, и послушаем  песню о ней.

Звучит песня группы «Земляне»  «Трава у дома».

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? А слова песни?  Теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места в нашей ракете, закрываете глаза, и мы возвращаемся. ( Звук гула ракеты)

Ура! Мы удачно приземлились и снова мы дома в детском саду.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....