Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "Наша планета Земля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Наша планета – Земля»
Программное содержание
Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй дружок»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
( дети машут приветственно сначала одной рукой, затем другой)
Встанем с тобою мы дружно в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем, здороваться вместе начнем!
(Взявшись за руки, идут по кругу)
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
(Все движения выполняют по тексту)
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам маленькое стихотворение, а вы мне скажете о чем оно.
Вот мы видим огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Воспитатель: Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно мы сегодня будем говорить о нашей планете Земля. А поможет нам это
предмет :
На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус)
В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это
наш общий дом. Посмотрите на глобус : в какие только цвета он не раскрашен – голубой и
белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и
понятнее рассказать нам о Земле.
Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».
Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
- Правильно: моря и океаны, реки и озера.
Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?
- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.
Воспитатель показывает на глобусе.
- Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель показывает на глобусе.
Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса, поля, трава – растительность.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все назвали. А кто живет на планете?
- Люди, животные, насекомые, рыбы.
Воспитатель: Правильно. Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она
живая: на ней живут растения, животные и много людей. Все они могут жить на планете
Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть
воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.
А где еще можно увидеть изображение земли? - На карте. На ней мы можем увидеть все материки, все океаны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто первым увидел, что земля круглая?
-- Космонавты. А первый космонавт – Ю. А. Гагарин. Он облетел нашу планету
вокруг на космическом корабле.
Воспитатель: Все верно. Гагарин был первым, кто увидел нашу планету из космоса.
После него уже много других космонавтов летало в космос и все они любовались нашей
голубой планетой.
Я тоже предлагаю вам отправиться в полет
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Чтоб собраться нам в полет
Построим новый звездолет.
Давай подойдем к столам и построим нам ракеты
Дети конструируют ракеты, используя блоки Дьенеша.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас ракеты. Но прежде чем отправится в полет нам нужно сделать разминку.
Физкульминутка.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы. Займите свои места на нашем космическом
корабле, сядьте поудобнее , закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полет. (Звук космических ракет)
- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
- А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют
иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. Вот так наша
Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись. Давайте полюбуемся на нашу красивую планету, и послушаем песню о ней.
Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? А слова песни? Теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места в нашей ракете, закрываете глаза, и мы возвращаемся. ( Звук гула ракеты)
Ура! Мы удачно приземлились и снова мы дома в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....