«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Манакова Ирина Яковлевна

Конспект развлечения с математическим содержанием для закрепления э.м.п. (Группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение в группе.19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.  

Конспект развлечения с математическим содержанием для закрепления э.м.п.

 «Прогулка в весенний лес»

(Группа раннего возраста №1 «Гномики»)

                                                                       

                                                                             Составила: Манакова Ирина Яковлевна

  2016 уч. год.

Цель: Создать в группе атмосферу психологического комфорта, способствовать развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить знание весенних явлений (солнышко, дождик, ручьи)
  2. Развивать у детей умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
  3. Различать предметы по ширине, количеству.
  4. Развивать самостоятельность и сообразительность при постройке моста.
  5. Помочь детям называть лесных жителей, проговаривать их названия вместе с воспитателем.

Материалы: дерево- стол; полянка- ковёр; ручейки (широкий, узкий)- шарфики голубого цвета; деревянный напольный конструктор; цветы- подснежники; игрушечные: ёжик, зайчик, белка, волк, лиса, медведь; зонтик, солнышко и тучка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - А как вы это узнали?

Дети: - Растаял снег, на дорожках лужи, стало больше греть солнышко и т.д.

Воспитатель: - Солнышко светит, какое?

Дети: - Желтое, яркое, теплое, ласковое.

Воспитатель: - Всех детей любит солнышко. Покажем как солнышко всех любит?

(обнимаемся)

Воспитатель: - Правильно, и я приглашаю вас на прогулку в лес.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.
(шлепки ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.
(перетопы ногами)

Звучит музыка

Взявшись за руки цепочкой идем вокруг «деревьев», подходим к цветочной поляне - ковру.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на поляне. Что растет на поляне?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - А какие это цветы?  ……Красивые? ……Это первые весенние цветы. Они растут на лесных полянках. Это подснежники. Узнали их?

Дети: отвечают, повторяют за воспитателем название цветов.

Воспитатель:                                                                                                                                       Круглый год.                                                                                                               Апрель. Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.                                                                                                   По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.                                                                                                              Скоро выйдут муравьи                                                                                                  После зимней стужи.
Пробирается медведь                                                                                                   Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,                                                                                                     И расцвел подснежник.

Воспитатель: - А сколько здесь цветочков? ( много)

Ребята давайте соберём цветочки в большой букет. 

(собираем букет)

Воспитатель: - Ой, что это, ребята? ( ручейки узкие и широкие)

Дети: - Ручейки.

Воспитатель: - А как же нам пройти через ручейки?

Дети: - Перепрыгнуть.

Воспитатель: - Давайте попробуем. Этот ручеек, какой?

Дети: - Узкий.

(попрыгали через ручеёк)

Воспитатель: - А этот ручеёк, какой?

Дети: - Широкий.

(дети не могут его перепрыгнуть)

Воспитатель: - Что будем делать? Будем строить мостик?

Дети: - Да.

(строим мост из напольного конструктора)

Воспитатель: - Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк.

(перешли и подошли к дереву)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это у нас под деревом живет?

Дети: - Ёжик.

Воспитатель: - Сколько ежей под деревом?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Ему, наверное, скучно одному, давайте позовём его друзей?

Кого мы позовём? Кто живёт в лесу? (дети говорят: зайку, лисичку, белочку,…)

Обсуждаем животных (кто может с ёжиком дружить, а кто нет)

Оставляем только хороших друзей.

- Теперь ёжику не скучно. Сколько стало зверей под деревом? (много)

Правильно! Молодцы! Давайте вместе с ёжиком и его друзьями поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Играем в «Солнышко и дождик».

 Воспитатель: - Где мы с вами были?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Понравилось вам прогулка?

Дети: - Да.

Воспитатель – Мы обязательно вернёмся ещё в наш лес, а сейчас пора возвращаться.

Нас ждёт Людмила Викторовна со вторым завтраком. Скажем ёжику и его друзьям до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....