Конспект НОД для средней группы "Весна красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Григорян Татьяна Александровна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

«Весна красна»

Группа: средняя

Воспитатель: Григорян Т. А.

Тема: «Весна - красна».

Занятие: интегрированная образовательная деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие.

Формировать элементарные представления о признаках весны через рассказ воспитателя и презентацию педагога. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении зверей, птиц и людей.

Речевое развитие.

Расширять и активизировать словарь по данной теме. Продолжать работу по развитию связной речи.

Социально - коммуникативное развитие

Учить проявлять любовь к природе. Поддерживать радостное, доброе настроение.

Физическое развитие

Учить выполнять простые движения под слова стихотворения.

Педагогическая цель: приобщить детей к труду, заинтересовав возможностью использования в быту полученных знаний и полезной информацией.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Технологии: интерактивные, здоровьесозидающие, информационные.

Материалы и оборудование: интерактивная доска и проектор, письмо от медведя, опорные картинки для составления рассказа о весне, д. и «Подбери картинку» и «Накорми зверей».

Предварительная работа:

Прогулка «Весна –красна», загадки о временах года, иллюстрации с разными временами года, иллюстрации с сезонными изменениями в природе, дидактическая игра «Времена года».

 

 

Воспитатель показывает детям письмо, написанное ещё осенью, дети по описанию воспитателя отгадывают написавшего - медведя. (Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая, косолапый. Может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям, ест ягоды, мед. На зиму забирается в берлогу, спит и сосет лапу). В письме - просьба разбудить его и других зверей леса весной. Воспитатель уточняет, какие еще звери впадают в зимнюю спячку до весны?

Дети узнают по описанию медведя. Вспоминают:барсука, ёжика, енота

Восптитатель:Ребята, как же мне узнать, когда наступит весна?

Просмотр презентации.

Дети:после просмотра которой, с опорой на картинки, дети составляют "портрет" весны.

Дети отвечают, что наступила пора пробуждения. (можно разбудить любой песенкой или танцем о весне)

Физминутка "Весенняя капель"

Солнце стало пригревать, (стоя. руки поднимают и опускаю вниз, как лучи солнца)

Стали капельки стучать, (присесть и постучать пальцами по полу)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей (бег на месте)

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, можно ли будить медведя, наступила ли весна?

Дети отвечают, что наступила пора пробуждения, (можно разбудить любой песенкой или танцем о весне)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Григорян Т.А. воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга 2014 г. ВЕСНА

Слайд 2

Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины.

Слайд 3

На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки.

Слайд 4

В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.

Слайд 5

Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы.

Слайд 6

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, белки тоже появляются малыши.

Слайд 7

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Слайд 8

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук, сажают деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Дети здороваются с гостями.Воспитат...

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...