Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дворкина Марина Наильевна

Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нрав ственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_prirode.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Берегите природу, леса и их обитателей!»

   

Выполнила : Дворкина М.Н

Челябинск

Программное содержание:

1.Сформировать у детей представления о нашей планете.

2.Закрепить с детьми правила поведения в лесу.

3.Воспитывать бережное отношение  к жителям леса.

Предварительная работа:

1.Рассматривание запрещающих знаков «Что нельзя делать в лесу»

2.Беседа об обитателях  леса

Словарная работа: Красная книга,  истребление,  браконьеры.

Материалы: ноутбук, диск «Звуки природы»,деревья, игрушка-птичка, запрещающие знаки « Что нельзя делать в лесу», цветные карандаши, шаблоны для запрещающих знаков(листы бумаги с красной рамкой).

Орг.момент: включается ноутбук,на экране появляется  изображение птички. (послание от птички)

 Птичка сообщает «Внимание! На планете Земля беда, лес погибает, истребляют животных в наших лесах. Помогите!»

Воспитатель: дети, нам необходимо защитить планету Земля и наших животных от истребления. Вы знаете, что наша Земля огромна?

Дети: да

В:  давайте сделаем большой круг, как наша планета (все берутся за руки, делают большой  круг) Большая часть земного шара покрыта водой, это моря, океаны. Назовите мне названия морей и океанов,которые вы знаете?

Д:Черное море,Средиземное море,Тихий океан.

В: а среди океанов есть большие участки земли – это материки,суша. А на суше живёт кто нибудь?

Д: да, на суше обитает много живых существ.

В: на материках растут растения,деревья, живут люди и животные. Но наша планета в опасности. Как нам помочь нашей планете?

Д: нужно научиться любить природу,заботится  о всём живом  на планете:птицах,животных, растениях.

 В:тогда мы с вами отправимся в лес, и узнаем,кто в опасности и кому нужна наша забота. Идёмте со мной (дети идут за воспитателем в сторону «леса»,где заранее выставлены деревья)

Физминутка:

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»

Звучит музыка «Звуки леса» слышится пение птички.

Воспитатель с детьми подходит к дереву,на которой сидит птичка.

В: Здравствуй,птичка. Скажи, кто здесь в опасности?

Птичка: в наш лес приехали браконьеры, они истребляют лес и бурых медведей,поэтому мы их видим очень редко.

В: очень жалко ваш лес и бурых медведей , ведь они уже занесены в Красную книгу.

Посмотрите,дети, как прекрасен лес, как здесь хорошо. Да?

Д: да, в лесу красиво.

В: а вы знаете правила поведения в лесу?

Д: в лесу нельзя кричать, чтобы не напугать животных и птиц.

В лесу нельзя разжигать костры, чтобы не было пожара.

В лесу нельзя ловить насекомых .

В  лесу нельзя  убивать животных.

В: правильно, об этих правилах необходимо рассказать  браконьерам, чтобы они не губили нашу природу, лес и животных.

Давайте нарисуем запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу»и развешаем их  на ветках деревьев.

Дети садятся за столы, рисуют запрещающие знаки цветными карандашами, развешивают их на ветки деревьев.

(звучит музыка «Звуки природы»)

В: а теперь давайте вернёмся обратно из леса в нашу группу, и посмотрим, не пришло ли сообщение из лесу.

(воспитатель с детьми подходят к ноутбуку, на экране появляется изображение птички

Птичка: в нашем лесу теперь тихо и спокойно. Ваши  запрещающие знаки нам помогли. Спасибо!

В: Молодцы, ребята, сегодня мы спасли небольшую часть нашей планеты.

Берегите природу, леса и их обитателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...