Занятие "Встречаем Весну" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сафиуллина Рамиля Шамилевна

Занятие "Встречаем весну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vstrechaem_vesnu.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во второй младшей группе № 5 на тему: «Встречаем весну» воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка» Сафиуллиной Р.Ш. по проблеме: «Интеллектуально – творческое развитие дошкольников» для педагогов МБДОУ№6«Улыбка»

29 марта 2016г.

Цель:  Закрепить представление детей о весне, ее признаках.        

Программные задачи:

Познание:  

-Закреплять представление о геометрических фигурах, знания цветов спектра; закреплять знания детей о времени года - весна;

-Развивать память, логическое мышление; развивать интерес, любознательность, память;

-Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Художественное творчество:

-Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник) правильно их располагая;

-Развивать эстетическое восприятие;

-Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

-Воспитывать уважение к труду сверстников и взрослых.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: « Здравствуйте ребята. Посмотрите,  к нам сегодня гости пришли, давайте с ними тоже поздороваемся»

Дети: «Здравствуйте!

Воспитатель: «А теперь приветствуем солнышко»  Показ с проговариванием:                                        

                                                                         «Утром солнышко встает

                                                 Днем по небу катится

                                                Вечером вниз упадет

                                                     Ночью вовсе спрячется»

Воспитатель: «Ребята, а  вы хотите отправиться в лес на весеннюю поляну?» Дети: ДА.

Воспитатель: «А на чем можно отправиться в лес?»

Дети: на поезде, на велосипеде, на машине

Воспитатель: «А я вам предлагаю отправиться под веселую музыку, но при одном условии: вы закроете глазки и не открывайте их. А если кто откроет глазки останется в группе и не попадет на весеннюю полянку!»

Звучит музыка, воспитатель одевает наряд  весны.

Весна появляется, говорит волшебные слова: «Здравствуй лес  (2 раза )                                          

                                                                  Полон сказок и чудес»                                                                      

Беседа о весне:

Весна: «Какое время года наступило?»

Дети: Весна!

Весна: «А почему вы так думаете? Почему Весна наступила?»

Дети: Растаял снег, бегут ручьи, появляется травка,  появились насекомые: жучки, паучки, бабочки,  в лесу появляются первые цветы_-  Подснежники

Весна: «Ребятки, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: «Перелетные»

Весна: «А каких перелетных птиц мы знаем?

Дети: Грач, ласточка, скворец.

Весна: « Даша,  я приготовила для вас загадку, а ты попробуй ее отгадать»

«На шесте стоит дворец

                                                Во дворе живет певец

                                                А зовут его?  

Даша: «Скворец»

Весна: «А где птицы строят свои дома?»

Дети: «Высоко на дереве»

Весна: « Как называется дом, где живут птицы?»

Дети: «Скворечник»

Весна: «Ребята, а птицы сами строят себе скворечники?»

Дети: «Нет, скворечники строят люди, родители»

Весна: «А вы, из чего строите домики в группе?»

Дети: «Из лего, из кубиков»

Весна: «Верно, ребята!  А теперь давайте отдохнем!»

Физминутка: «Птичка-невеличка»

«Птичка невеличка в небе летала (дети стоят, машут руками)

Села под окошком крошек наклевала (сидят, стучат по полу)

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку (встали, потряслись, спину выпрямили)

Песенку  запела, в домик полетела (бегут, машут руками и сели на стулья (пенечки)»

Весна: «Ребятки,  я когда к вам в гости шла, я встретила много птичек, и они мне прощебетали что у них не хватает домиков. Ребятки, что надо сделать чтобы птицам было хорошо у нас?»

Дети: «Скворечники»

Весна: «Ребятки, поможем им?» (Да)

Весна:  «Посмотрите, на доске изображен скворечник, из каких геометрических фигур он состоит? И какого они цвета?»

Весна: «Коля, эта  какая геометрическая фигура? И какого он цвета?»

Коля: «Квадрат, он синего цвета»

Весна: «Тимур, эта  какая геометрическая фигура? И какого он цвета?»

Тимур: «Треугольник, он желтого цвета»

Весна: «Софья, Эта какая геометрическая фигура? И какого он цвета?»

Софья: «Круг, он красного цвета»

Весна: «Виталина, назови отличия квадрата и круга»

Виталина: «У квадрата есть углы, а у круга их нет»

Весна: «Молодцы! Давайте посчитаем углы у квадрата» (Считают - четыре угла)

Весна: «А у треугольника сколько углов?»    ( Считают - три угла!)

Весна: «Молодцы! А теперь вместе приготовим наши пальчики к  работе»

                                           «Дружат в нашей группе мальчики и девочки

                                                   А еще здесь дружат наши пальчики!

                                                   Наших пальцев ровно пять,

               Будем их с тобой считать!

                          1,2,3,4,5, будем их назад считать

                            5,4,3,2.1  мы закончили считать!»

Весна: «Приступайте к промазыванию клеем, работаем  не торопясь, аккуратно, излишки клея промакиваем  салфеткой».

Дети  располагают  геометрические фигуры на подготовленном ватмане с прорисованным стволом дерева. В ходе работы воспитатель корректирует работу, отмечая старания детей. Звучит музыка, пение птиц, птицы радуются.

Весна: «Мне, Весне очень понравились ваши работы, давайте их выставим на доске, чтобы всем было видно»            

Вместе выставляют  плакат.

Весна: «Ребята, посмотрите, сколько чудесных скворечников у нас получилось, скоро в них заселятся птицы. Ребята, а Вам понравилось работать? Вы сегодня хорошо работали! И я Весна хочу подарить вам первоцветы!  А остальные первоцветы вы подарите своим гостям, когда возвратитесь в группу»

Весна: «Вам уже пора возвращаться в Детский сад, там по вам соскучились игрушки, и мне пора прощаться с вами! До свидания ребятки!

Дети: «До свидания!»Д

Весна: «Ребята, давайте  снова закрывайте глазки и послушайте веселую песенку»

Дети закрывают глазки и слушают музыку.

Весна уходит, переодевается.

Воспитатель проводит итог:

Воспитатель: «Кто приходил к вам в гости?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «А что вы делали?»

Дети: «Играли, делали скворечник»

Воспитатель: «Вам понравилось сегодняшнее путешествие?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А что вам больше всего понравилось?»

Дети: «Весна!»

Воспитатель: « Ребятки, давайте теперь и гостям подарим первоцветы, это подарок от Весны»

Дети раздают гостям первоцветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...