НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Учить детей высказывать свои впечптления по поводу картины, развивать и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_integrirovannogo_haraktera.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД интегрированного характера

 во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.
  • Активизировать словарь детей.
  • Закрепить произношение звуков: ф, пь.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал. Пособие «На лесной опушке», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

( Ежик)

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

– Где живет еж?

(В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

Вос-ль: Андрюша, спроси у ежа, зачем ему иголки?

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Дашенька, расскажи, зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

Вос-ль: От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!”

Вос-ль:  При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

 – Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

 – Получается?

 Дети: Нет, ноги мешают – очень длинные.

Вос-ль: Какие же лапки у ежа?

 Дети: Коротенькие, их легко спрятать под брюшко.

Рассматривание ежей на пособии «На лесной опушке»

Вос-ль: Кого мы видим?

(Ежиха с ежонком).

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какой детеныш?

(Маленький)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли собирать грибы)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

Составление рассказа по содержанию пособия:

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

 – На лесную полянку вышли … (ежи).

 – Это мама … (ежиха), она … (большая).

 – А это … (ежонок), он… (маленький).

 – На спине у ежей … (колючки – иголки).

 – Ежи пришли на полянку … (собирать грибы).

 – Чем еще питаются ежи…( мышами, улитками, червями и т.д.)

Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и прикрепляют на доску.

Подвижная игра “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Ежик ножками туп-туп!

 Ежик глазками луп-луп!

 Слышит ежик – всюду тишь,

 Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,

 Не жалей ты ножек,

 Ты лови себе мышей,

 Не лови наших детей!”

 Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

 (Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

 (Дети, стоя, втыкают семечки в пластилин)

Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

 – Еж спит днем, а охотится … (ночью).

 – Медведь большой, а еж … (маленький).

 – Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

 – У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

Восп-ль: Дети, ежонок у мамы- ежихи такой же маленький, как и вы, и он устал, и, наверное, хочет спать. Давайте, мы ему споем колыбельную песенку «Баю – бай…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Под грибком" 11.05.16.

Учить детей разыгрывать небольшие сценки по знакомым художественным произведениям. Активизировать самостоятельность детей при выборе героев для обыгрывания....

Картотека игр природоведческого характера для детей второй младшей группы

Цель: обогащение предметно-развивающей среды в области «Познавательное развитие»...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...