НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Под грибком" 11.05.16.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Учить детей разыгрывать небольшие сценки по знакомым художественным произведениям. Активизировать самостоятельность детей при выборе героев для обыгрывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pod_gribkom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программные задачи:

  • Учить детей разыгрывать небольшие сценки по знакомым художественным произведениям.
  • Активизировать  самостоятельность детей  при выборе героев для обыгрывания.
  • Закреплять названия знакомых грибов.
  • Упражнять в различении больших и маленьких предметов.
  • Развивать умение соотносить действия с речью, активизировать мышление и внимание.
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности и сказкам.

Активизация словаря: сильный, боровик, лисички, мухомор, грибник.

Материал: игрушка Антошка, пособие «На лесной опушке», шапочки грибов: боровика, личики, мухомор, рыжика, атрибуты к сказке  А. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия

(Занятия проходит с музыкальным сопровождением)

 В-ль: Ребята смотрите Антошка (мальчик-игрушка),  у Антошки новые сапожки. Он сапожкам очень рад, прыгал в луже час подряд.

И ребята тоже (малыши под музыку прыгают на месте).

В-ль: Кроме вас ребята и Антошки по лужам любит прыгать и дождик.

        А как он это делает, покажут наши пальчики.

        Беседа с детьми как идет сильный дождь и маленький дождь.

После беседы воспитатель показывает картинки с изображением дождя и дети пальчиками показывают какой дождь проговариваю кап-кап (маленький, кап-кап-кап-кап (сильный)

В-ль: (показывает на лужи с капельками)

-Дождик в лужицах смотри надувает пузыри!

Пузыри и тут и там. Словно лодочки плывут.

 Построились в кружок: 1, 2, 3, 4, 5, -начинаем мы в пузырь играть.

                                                     Игра Пузырь.

В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас на проулку!

Утром солнышко встает в лес нас всех зовет.

Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём.

 

Дети строятся кругом и выполняют ходьбу и проговаривают:

"Утром дети в лес пошли,

и в лесу грибы  нашли,

наклонялись, собирали.

По дороге растеряли».

Работа с пособием «На лесной опушке»

 В-ль: Смотрите, сколько грибов и больших и маленьких, давайте соберем их в корзинку. (Дети собирают грибы и проговаривают, какой гриб в какую корзиночку положили: маленький гриб в маленькую, большой  -в большую).

В-ль: Собирайся детвора, ждёт вас весёлая игра! Вы будете грибочками (надеваю на малышей шапочки грибов), а я грибник. Вы спрячетесь за кусты, а я буду вас искать, какой гриб найду, тот грибок в кузовок отнесу!

"Я грибник, а вы грибы,

ну-ка прячтесь за кусты.

1,2,3,4, 5, я иду грибы искать».

 -Вот гриб Боровик, крут и крепок Боровик. Гриб-гриб хозяин, лесовик.

-Подберёзовик у пня хитро смотрит на меня. Он устроился в низинке, не торопится в корзинку.

 -На лесной опушке в моховой опушке выросли лисички.

-Спрятался весёлый рыжик за высокою травой. Подойду к нему поближе, заберу его с собой.

 -Мухомор-шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.

-Сыроежки вдоль лесных дорожек, много белых ножек. В шляпках разноцтветных издали заметны.

Все грибочки я собрала!

В-ль: Грибочки,  а любите сказки (ответы детей).

В-ль: Сказка "Под грибком" появляется, превращения начинаются, выбирайте шапочки, кто будет муравьем, а кто бабочкой и т. д.

"Сказка прибаутка ,

рассказать её не шутка,

что бы сказочка сначала,

словно реченька журчала,

чтоб к концу ни стар, ни мал

от неё не задремал».

Выставляется большой гриб, по ходу сказки одевается шляпка грибу увеличенная с каждым приход нового героя. По окончанию сказки дети и воспитатель выясняют причину, почему гриб вырос, что ещё растёт после дождя.

 В-ль: Наша прогулка закончилась, и нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

НОД интегрированного характера для детей второй младшей группы "Колючий недотрога"

Учить детей высказывать свои впечптления по поводу картины, развивать и активизировать словарь по теме....

Картотека игр природоведческого характера для детей второй младшей группы

Цель: обогащение предметно-развивающей среды в области «Познавательное развитие»...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...