Школа Фокусников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кормышова Юлия Алексадровна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы

Тема: «Школа Фокусников»

Аннотация: Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.

Цель: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и явлениях; развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи поставлены в соответствии с ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности.

- Формировать у детей представления о предметах, свойствах воды, бумаги;

- Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым словесным алгоритмом действий;

- Развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира (воды, бумаги, воздушных шаров);

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Материалы: баночки с винтовой крышкой, вода, кисточки, гуашь разных цветов, прозрачные емкости, воздушные шарики, шерсть.

 

Ход образовательной деятельности

На мультимедийном экране появляется картинка, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А скажите, вы знаете, что такое фокусы? Вы любите  смотреть фокусы? Я – фокусник, правда пока, что только ученик, но когда-нибудь стану великим фокусником. Я учусь в школе, которая так и называется «Школа Фокусников». Вы хотите стать учениками этой школы?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы стать учениками этой школы нам нужно соблюдать три главных правила.

1. Слушать меня внимательно, потому что любая неточность – и фокус не получится.

2. Фокусы начинать только по моей команде.

3. Говорить волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай».

Воспитатель: Для нашего первого учебного дня нам понадобятся такие предметы. Давайте назовем их. Как вы думаете, можно ли при помощи этих предметов сделать фокусы

- Ответы детей.

Воспитатель: А я как ученик великого фокусника думаю, что при помощи этих предметов можно сделать фокусы, и я вас научу этому.

Если вы готовы, то для вас звучит звонок на первый урок, и я приглашаю вас на первый урок. Что вы видите на этом столе?

- Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода. Давайте для начала засучим рукава. Теперь поставьте понравившуюся баночку с водой около себя, накроем баночку волшебным платочком, скажем волшебные слова, взболтаем воду в баночке, уберем платочки. Почему вода поменяла цвет? Как это возможно?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте я вам раскрою секрет этого фокуса. Для этого нам нужна вода, заранее на оборотную сторону крышки нанести краску-гуашь, закрыть баночку крышкой, укрыть платочком, потрясти баночку и вода окрасится в нужный цвет.

Ребята, а как вы думаете, почему вода стала цветной? (вода растворила краску)

Молодцы, ребята.

Звучит звонок.

Воспитатель: Приглашаю вас на второй урок.

Ребята, что мы здесь видим? Ёмкость с водой, яйца, соль, ложки. Опустим яйцо в емкость с водой. Яйцо утонуло. Попробуем укрыть баночки платочком, сказать волшебные слова: «Сим-салавим, ахалай-махалай». Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ничего не изменилось.

А вот у меня яйцо всплыло. Что же предлагает нам фокусник? В чем секрет этого фокуса? Как вы думаете?

- Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна соль и ложка. Наверное, нам нужно добавить в воду соль и хорошо перемешать, а потом опустить яйцо в соленую воду. Добавим 7 ложек соли, хорошо перемешаем ее в воде, опустим яйцо.

Что же случилось? Яйцо всплыло.

Яйцо тонет, потому что оно тяжелее воды, как например – камень, брошенный в лужу, а когда мы добавили соль, вода стала более густой и яйцу утонуть уже сложнее. Когда соли стало очень много – яичку уже очень сложно утонуть, вот оно и плавает сверху.

А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножко отдохнем. Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?

Воспитатель: Правильно, руки. Недаром говорят: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Наши ручки отдохнули.

Звенит звонок.

Воспитатель: Начинается третий урок, я хочу вам подарить необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Потрите воздушный шарик о волосы или шерсть и приложите к стене или к бумаге. Видите, какие они послушные, держатся за стену, не падают.

Почему они не падают? Как вы думаете?

- Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала делали с шариком? (Потерли о шерсть.) Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

А теперь давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

Что произошло? (Шарики отталкиваются друг от друга). Почему так происходит? Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый день в нашей школе фокусников подошел к концу. Как и в любой школе, в нашей школе тоже задают домашние задания. Ваше домашнее задание: показать сегодняшние фокусы вашим родителям и друзьям.

Скажите, пожалуйста, в сегодняшних фокусах, что вам больше всего понравилось и что запомнилось?

Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений (воды, шариков); самостоятельно выполняют опыты в соответствии со словесным алгоритмом; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"

НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

"Школа-фокусников"

quot;Школа-фокусников"...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе...

Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников»

Конспект занятия направлен на развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность....