"Школа-фокусников"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабанова Анна Викторовна

"Школа-фокусников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Школа-фокусников"88.93 КБ

Предварительный просмотр:

"Школа-фокусников"

Цель: Уточнить представление детей о профессии "фокусник"; закрепить знания правил поведения при работе с различными веществами; продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов

Ход игровой деятельности:

Ф-К Здравствуйте, дети! Это детский сад? Значит, я пришел по адресу. Вы любите цирк? А вы бывали в цирке? Отлично! А я работаю в цирке. Какие номера в цирке, самые смешные и интересные? А фокусы вам нравятся? Наш коллектив решил организовать школу фокусников. Предлагаю вам стать ее учениками. Согласны?

Ф-к .Тогда давайте знакомится! Меня зовут великий фокусник ___Юрий___

Правда, знакомство будет не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли свое имя. (Прикасаюсь ладонью к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя.)

Ф-К. Вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит колокольчик)Сядьте правильно, спину выпрямили, плечи опустили.

Здравствуйте, дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

1 фокус на столе банка с водой

Ребята, что у меня в банке? (ВОДА)

Верно! Что вы знаете о воде? Какая она? (ПРОЗРАЧНАЯ,БЕЗ ЗАПАХА, БЕЗ ВКУСА).

Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (НЮХАЮТ, УБЕЖДАЮТСЯ ЧТО У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА).

А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

(Закрывают банку с водой крышкой, накрываю волшебным платком и говорю волшебные слова)

Вы такого волшебства не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!

А теперь наоборот: четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Ребята, что произошло с водой? (ОКРАСИЛАСЬ). правильно изменила цвет

Фокус 2 с шариком.

Ребята, что произойдет с шариком, если я его уколю иголкой (Он лопнет). А вот и нет!

А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за мною наблюдайте!

Прокалывание шарика спицей.

А вы хотите стать настоящими фокусниками? (ДА) Для того, чтобы стать фокусником нужно немного потрудится. Предлагаю вам украсить плащ фокусника. Для этого мы с вами вырежем из цветной бумаги различные фигуры и при помощи клея украсим накидку фокусника. (ДЕТИ ТРУДЯТСЯ)

Молодцы! Какая красивая накидка у вас получилась. А сейчас я предлагаю каждому побыть настоящим фокусником. Согласны?

А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за Мишей наблюдайте

1 Р-К Миша (БАНОЧКА С ВОДОЙ желтый). Накрываем платком и произносим волшебные слова.

Вы такого волшебства не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!

А теперь наоборот: четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

как ты думаешь, что произошло с твоей водой? (окрасилась, изменила цвет) А каким цветом она стала? Что бывает желтым цветом? (солнце, лимон, перец,) Молодец, ты настоящий фокусник.

Ребята, а вы знали, что каждый фокус основан на эксперименте. Хотите я вам раскрою тайну Мишеного фокуса. У нас с вами налит стаканчик с бесцветной водой, а на крышку мы немного добавили красок. Что же произойдет, если мы стаканчик намного потрясем? (окрасится)Верно! 1 фокус мы с вами разгадали. Молодцы.

А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте,

А за Вероникой наблюдайте

Следующий фокус с яйцо. Вероника аккуратно положи яйцо в стакан с водой. Что произошло с яйцом? (Утонуло)Верно, оно утонуло. Сейчас накроем стакан волшебным платком, произнесем волшебные слова

Вы такого волшебства не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!

А теперь наоборот: четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Ой, ребята совсем забыл, что быть настоящим фокусником, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Давайте с вами встанем и проведем тренировку

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперед,

А теперь наоборот.

И еще разок вперед

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Ребята, а давайте посмотрим на Вероникин фокус. Вероника убери волшебный платочек. Скажите, что произошло с яйцом? (всплыло) А сейчас раскрою тайну 2 фокуса. У нас с вами яйцо утонуло в воде, для того, что бы яйцо всплыло я незаметно добавила соль в стакан и яйцо всплыло. А знаете почему? Потому, что Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Ребята, есть море в котором большое количество соли Мертвое море. Мертвое потому что там ни чего не растет. 2 фокус мы с вами разгадали. Молодцы.

Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться еще одному фокусу? (ДА)

Не зевайте, не болтайте,

За Ритой наблюдайте!

Ф-с 3 Шарик-магнит.

Рита, помоги пожалуйста нарвать бумагу для фокуса. Скажи пожалуйста чем можно надуть воздушный шарик. (ртом, насосом)правильно. А что находится внутри шарика. (углекислый газ). Правильно.

Потри пожалуйста наш шарик о шерстяную ткань. и Поднесите к кусочкам бумаги. Что произошло( - они прилипли к шарик)А как ты думаешь почему они прилипли? (Так как наш шарик зарядился энергией от шерстяной рукавички.)Молодцы

Ну что же раскрою секрет 3 фокуса. Когда мы трем шарик о шерстяную ткань, он получает отрицательный электрический заряд, и к шарику притягиваются бумажки, у которых положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

Не зевайте, не болтайте,

За Настей наблюдайте!

А сейчас следующий фокус

Ф-с 4 Настя

АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК ПРОТИВ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА

Настя, как ты думаешь, если на шарик брызнуть соком апельсина, что произойдет с шариком? Может ли он от этого лопнуть? Давай проверим. Насть, я подержу шарик, а ты сильно нажми на кожуру апельсина, чтобы сок брызнул на шарик и посмотрим, что произойдет. Ну и что же произошло с шариком? Оказывается шарик может лопнуть не только от острых предметов, но и от сока апельсина.

А сейчас раскрою секрет фокуса: В кожуре апельсина большое количество вещества, который разъедает резину. (ЛИМОНЕН)

Не зевайте, не болтайте,

А За Викой наблюдайте!

Следующий фокус на внимание. Будьте внимательны. Вика, что произойдет с шариком, если его уколоть иголкой? Давай поверим. Ребята, как же так. Вы сказали, что шарик лопнет, а он цел и невредим.

Раскрыть секрет этого фокуса. Я один шарик вставила во внутрь другого шарика и надула. Получилось, что два шарика надуты (один внутри шарика, Второй с наружи)Один шарик лопнул, а торой остался.

Фокус со взрослыми:

Вы такого волшебства не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно: один, два, три, четыре!

А теперь наоборот: четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

секрет стакан с цветной бумагой прикрывает монетку.

Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним А какие фокусы сегодня мы выполняли?

Правильно ребята. Мне очень понравилось, как мы самостоятельно выполнили фокусы. Вы на пятерки окончили обучение в волшебной школе фокусника. Теперь вы настоящие фокусники. Поздравляю вас и хотел бы вам подарить волшебные блокноты на память. На этом занятие у нас окончено.

МДОУ детский сад комбинированного вида №122

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему

"Школа- фокусников"

(старшая группа №3)

https://thumbs.dreamstime.com/z/magician-15424172.jpg

Подготовили: Бабанова А. В.

Раздульева М. В.

Саранск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Школа Фокусников

Конспект по познавательному развитию...

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"

НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе...

Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников»

Конспект занятия направлен на развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность....