ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кларькова Ольга Анатольевна

Увлекательная прогулка в зимний лес, встреча с животными, двигаиельно-речевые миниатюры на оставит равнодушными Вас и ваших воспитанников! Итак, пора в путешествие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc885.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Автор:  Кларькова Ольга Анатольевна

Место выполнения работы:

 МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатырь ЧР

Конспект НОД  в средней группе « Прогулка в лес»

( с использованием двигательно-речевых миниатюр)

Программное содержание

    Продолжать формировать знания о зимних изменениях  в природе. Обобщать и закреплять знания  о диких животных.

Учить различать на слух слова с определённым звуком.      Совершенствовать умения изменять слово при помощи суффиксов. Закреплять умения детей использовать в речи слова-обобщения. Упражнять в разгадывании загадок.

   Развивать  мыслительные способности, речевую и двигательную активность.

   Воспитывать интерес к жизни диких лесных животных  и бережное отношение к природе.

 Обогащение словаря: дупло, берлога, спячка.

Активизация словаря: зима, лес, насекомые, деревья, животные, птицы.

Материал

Плоскостные снежинки. Мягкие игрушки: зайчик, лиса, белочка, сова.  Иллюстрации  совы, белки, лисы, ежа, медведя, волка, зайца,  мягкие модули. Ёлочки и плоскостные деревья, изображающие лес. Снежки из синтепона. Корзина с орешками.

Предварительная работа 

Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт» и «Что где растёт». Беседы о временах года, о зимней одежде людей, о правилах поведения в лесу. Чтение художественной литературы о животных.

Содержание НОД

   В группе на полу лежат снежинки.

Воспитатель: Какое время года  сейчас? (Зима) Зимой выпадает снег и покрывает землю. Посмотрите вот и к нам прилетели снежинки!

Двигательно-речевая миниатюра «Друзья»

    Собрались все дети в круг, (дети встают около снежинок).

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

    И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

    Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка .

    Голос снежинки в аудиозаписи: « Здравствуйте девочки и мальчики средней группы детского сада « Сказка». Лесные жители приглашают  вас в лес познакомиться и поиграть в разные игры! Они будут рады встрече с вами и просили меня об этом рассказать!»

Воспитатель: Ребята, ну, что принимаем приглашение наших лесных друзей. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Нам нужно  теплее одеться, ведь в лесу холодно и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду люди носят зимой (ответы детей). Правильно, молодцы, давайте одеваться!                                                

    Двигательно-речевая миниатюра  «Одеваемся на прогулку» (движения по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но пойдём гулять с тобой.(шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движения «одеваем шапку»)

Я надену шубку, («надевают шапку»)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязывают  шарф»)

А потом красивые, тёплые, пушистые, (показывают кисти рук)

Крошки-рукавички на ручки натяну ( поглаживают тыльную сторону ладоней).

И хотя я маленький (руки на пояс).

У меня есть валенки (поочередное выставление ног на пяточку)

Возьму с собою санки и в лесочек я пойду (шаги на месте).

На горку поднимусь, (руки вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!(быстрое движение рук вниз)

Воспитатель:

   Вот мы на лесной полянке, присаживайтесь на пеньки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел  (появляется Сова).

Сова: Здравствуйте, дети, вы меня узнали (ответы детей)

           Кто я? (ответы детей)

           Я вас уже давно жду, скучаю по лету и хочу с вами вспомнить, как летом поёт комар? (з-з-з-з-з)

          -Как звучит песенка жука? (ж-ж-ж-ж-ж)

          -А песенка ветра? ( ш-ш-ш-ш-ш)

          -Воды? (с-с-с-с-с)

          А теперь поиграем. Я назову слово, а вы хлопайте в ладоши.   Если услышите:

-  Песенку комара (З) – заяц, поляна, земляника, зима, гриб, ягодка.

-   Песенку жука ( Ж) – животные, белка, жёлуди, дупло, дерево, ёж, носик.

-   Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, нора, шишка, дупло, мишка.

-    Песенку водички (С) – хвост, лапа, осина, дуб, лиса, сова, дерево.

          Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть!

Но мне пора в свой домик! А называется мой домик – дупло! Дальше на своём пути вы встретите белочку, она тоже живёт в дупле, только на другом дереве, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке, до свидания, дети!( до свидания, сова.)

Воспитатель:  Смотрите, вот елка и дупло…Кто же там живёт?

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Я вас долго ждала в своём домике-дупле! Вот грибы и орешки на зиму запасла – вас орешками угощу! (дарит детям корзину с орешками). А сейчас поиграем: я скажу несколько слов, а вы назовёте их  одним словом!

  • Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза ( насекомые).
  • Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр  (деревья).
  • Воробей, синица, снегирь, сова, сорока, дятел (птицы).
  • Малина, смородина, земляника, брусника (ягоды).
  • Ромашка,  василёк , одуванчик ( цветы).
  • Волк, лиса, заяц, белка, медведь (животные).

Молодцы, а теперь поиграем в игру «Маленький – большой»

 У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие ( лапищи).

 У ёжика маленький носик, а у медведя – большой (носище).

 У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие (глазищи).

Воспитатель: Спасибо, белочка, нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите дальше через снежные сугробы, только не шумите, под сугробом в берлоге спит медведь! Зимой все медведи впадают в спячку! Будьте осторожны. До свидания (до свидания)!

 ( По дороге разложены  различные модули, имитирующие сугробы белого цвета для подлезания, перешагивания).

 Воспитатель: Ребята, переступая через сугробы, посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти.  Вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! А вот пенёчки, сядем и отдохнём!  А кто там выглядывает из-за сугроба? Это же зайчик! Здравствуй, зайчик! А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель:  Не бойся, мы тебя не обидим. Мы помогаем лесным животным.

Зайчик: А давайте сыграем в игру « Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово и бросать снежок мне!

 Дидактическая игра « Назови ласково».  

Гриб-грибочек, лист – листочек, ветка- -веточка, куст –кустик, ягода –ягодка, трава –травка,  жук –жучок, ёлка –ёлочка, цветок –цветочек, дождь-додичек, облако –облачко.

 Словесная игра «Большой  -маленький» .

Лиса –лисёнок, медведь –медвежонок, белка –бельчонок, ёж – ежонок, тигр –тигрёнок, слон –слонёнок, лев –львёнок, заяц –зайчонок, мышь –мышонок.

Зайчик: Молодцы, мне так понравилось с вами играть. (Зайчик дрожит…) Ой, слышу,  лиса бежит сюда, а мы с ней  в догонялки играем!  Счастливого пути! ( Зайчик убегает).

Воспитатель: Посмотрите, что это за оранжевая шубка под ёлкой? (ответы детей).

Лиса: Доброе утро, дети! Узнали меня? (ответы детей).

 А  вы умеете отгадывать загадки?  И знаете кто живёт в лесу?

Дидактическая игра « Загадаю – отгадай»

       Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой.

       Зайца ждёт хитрюга та, а зовут её ... (лиса)

Рыже-огненный комочек ,с хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка, так ведь это…  (белочка)

      Лежала между ёлками подушечка с иголками.

      Тихонечко лежала, потом вдруг убежала! ( ёж)

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (медведь)

      У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.

Все зверята разбежались, напугал зверят тех …(волк).

Лиса: Молодцы, всех животных узнали!

Воспитатель: Нам очень понравилось в лесу.  Спасибо, тебе, лисичка, за игру! Но нам пора прощаться. До свидания, лиса!

Лиса: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Двигательно-речевая миниатюра « По снегу побежали».

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех ( дети машут руками перед собой),

Друг за другом дружно встали и по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

(Дети делятся впечатлениями).

Кого мы встретили в лесу? Чем вам запомнилась  прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть?

Использованная литература:

Белобрыкина О.А. «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998

Лифиц Е.А., Лифиц И.В. «Развитие речи, движения и мелкой моторики» Москва «Айрис пресс» 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...

Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Задачи1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.3. Воспитывать выразительность движений, формирование правиль...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»

Выявить знания детей:-умение соотносить цифру с количеством предметов;-знания о геометрических фигура;-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);-умение ориентироваться на листе бумаги;- конст...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...