Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с целостной картиной мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тетушкина Ольга Николаевна

Конспект занятия обобщающего характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx207.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9

Конспект

занятия по формированию представлений о целостной картине мира

«Путешествие в зимний лес»

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                                    Тетушкина О.Н.

2015г.

Оргмомент

(под негромкую музыку в зал входят дети)

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

 Эмоциональный  настрой на работу.

Воспитатель:       Снег укрыл стволы и корни

Елей, сосен и ракит;

Иней хрупкий и узорный

На ветвях берез лежит.

Все бело - тропинки, кочки.

И уснули до весны

На ветвях деревьев почки,

Спят они и видят сны.

                                                                               

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках. Ступает неслышно. Ходит в полях, лугах, в лесу. Украшает своим снежным покрывалом пригорки и перелески. Хотите отправиться в гости к Зимушке – зиме?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда давайте скорее собираться в дорогу. Мы пойдем по заснеженным тропинкам, меж высоких деревьев. Для этого мы должны собраться с силами и отправиться в путь . Готовы ?

Дети: Готовы!

Воспитатель: (по дорожке здоровья)

-Мы пойдем в зимний лес! ( Ходьба стайкой за воспитателем)

-Полный  сказок и чудес! (Ходьба в колонне по одному)

-Снежинки в воздухе кружатся (Движение «Фонарики»)

-На землю тихо ложатся (Приседание)

-Шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подниманием бедра)

-Тихо в лесу. ( Ходьба на носках)

-Вот и пришли!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Стоит он в сказочном убранстве. Как – будто заколдованный. Ни шороха не слышно! Только снежок под ногами скрипит. Ой, послушайте! Кажется, кто-то к нам идет.

( Под сказочную музыку появляется Зимушка - зима)

Зима:     - Словно в сказке открывает

Лес-волшебник чудеса:

Ледяная, но живая

Леса зимнего краса!

               

-Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы посетили меня в моем зимнем царстве. Посмотрите, как стало красиво!

Презентация «Зимний лес»

 Погуляем в чудесном лесу. Посмотрим, как его жители зимуют.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зимушка-зима!

Воспитатель: Деревья и кустарники стоят в лесу уже давно без листьев. На голых ветках лежит пушистый, белый, искрящийся снежок! По ночам трещит мороз, строит ледяные мосты на реках и озерах.

Игра «Доскажи словечко»

-Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю….(снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые…….(снежинки)

На поселки, на лужок

Выпал беленький……(снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее……(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ……(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился …..(снеговик)

Рядом снежная фигурочка

Это девочка…..(снегурочка)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой …(снегири)

Словно в сказке, как во сне-

Землю всю украсил …(снег)

Воспитатель: Вот сколько снегу намело!

(Развитие речевого дыхания)

-Давайте сдуем с рукавичек снежинки. Сначала дуем холодной, направленной струей. А теперь теплой струей.

(Массаж биологически активных зон)

Раз и два, раз и два                  (Имитируют лепку снежков)

Лепим мы снеговика.              

Мы покатим снежный ком     (Поочередно проводят ладонями по шее справа   и слева)

Кувырком, кувырком.

Мы его слепили ловко.             (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка.      (Растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо глазок угольки,      (Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб)

Руки – веточки нашли.                (Трут ладонями друг об друга)  

А на голову – ведро –                 (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите – вот оно!              (Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)  

2.Повторение ранее пройденного материала 

Воспитатель: Давайте оглядимся вокруг. Скажите, пожалуйста, как изменился лес с приходом зимы? Какие изменения произошли в природе?

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем о том, какие  условия зимой. Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказ мы будем с опорой на схему. Постарайтесь составить красивое предложение.

Работа с опорной схемой «Описание времени года» (погодные условия)

Дети:

*Зимой день становится короче, а ночь длиннее.

*Часто идет снег.

* Дует сильный, холодный ветер.

*На земле лежат глубокие сугробы.

* Небо затянуто хмурыми облаками.

*Речки затянуты льдом.

*Деревья спят покрытые снегом.

Воспитатель: На улице становится очень холодно. Трудно живется зверям и птицам. Но природа позаботилась о них, и каждый имеет свой секретик в коротании зимы. Как же звери зимуют? Давайте поиграем в игру «Кто как зимует?». Дети загадают нам загадки , а мы постараемся отгадать , кто так проводит зиму?

Арина С: Я меняю шубку серую на зимнюю белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся моя подготовка к зиме. Норку я не делаю и пропитание на зиму не собираю.

Воспитатель: Дети, как вы думаете,  кто может так о себе говорить?

Дети: заяц.

Выставляется фото с изображением зайца

Никита: Я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода,  заберусь в свой теплый и уютный домик и крепко просплю до весны. Полетят с неба снежинки, никто меня под снегом не найдет и сон мой не потревожит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Ёжик

Выставляется фото с изображением ёжика

Маша. В конце лета и осенью я делаю запасы. Я наполню свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями, шишками. Так и перезимую в теплом гнезде, где мне не страшны будут ни холод, ни снег.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить

Дети: Белка

Выставляется фото с изображением белки

Лена. Я зимой не сплю. Жизнь в лесу замирает. И главным моим кормом становятся мыши-полевки. И за зайцами я охочусь, а могу и в деревню в курятник наведаться.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить

Дети: Лиса

Выставляется фото с изображением лисы

Владик: Я запасов на зиму не делаю. Со своими сородичами сбиваемся в стаи и ходим цепочкой в поисках добычи. Моя шерсть становится густой и плотной. Это хорошо защищает меня от морозов. Сильные ноги и острые зубы помогают пережить трудное время.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить

Дети: Волк

Выставляется фото с изображением волка

Святослав: А я, как только полетят с неба снежинки, укладываюсь в теплую постель. Снежное покрывало укроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо. Я сладко засну , посасывая лапу. Сон мой будет длиться до весенних ручейков, до теплого солнышка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить

Дети: Медведь

Выставляется фото с изображением медведя

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё отгадали! Ой, смотрите, чьи-то хвостики торчат из-под снега! Давайте отгадаем, кто же спрятался в пушистом сугробе!

Игра «Чей хвостик?»

3.Ознакомление с новым материалом

Воспитатель: Вот какие звери молодцы, приспособились к зимним невзгодам. Пойдемте дальше. Прислушайтесь! Вы ничего не слышите? Кажется, птичьи голоса звенят! Какие же птицы могут петь в зимнем лесу?

Это мы сейчас с вами и узнаем.

Птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они перебираются из леса поближе к жилью человека , прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов . Не боятся зимы вороны , галки , сороки , дятлы , совы , воробьи , клесты. Ведь корма им хватает, а сытость дает птахам тепло. А дятлы в лесу кузницу открывают : лущат еловые и сосновые шишки.

Но есть и птицы, которые прилетают к нам с Севера. Они прилетают с наступлением первых заморозков. Весну, лето и осень снегири проводят в тени густых дремучих северных лесов, там и строят свои гнезда. Когда наступает снежная , морозная зима , снегири перебираются поближе к человеческому жилью.

Показ фото с изображением снегиря

Воспитатель: В середине октября к нам прилетают с севера стайки ярких и веселых птиц. Они тихонько посвистывают «Свир-свир-свир». Поэтому их и называют свиристелями.

Показ фото с изображением свиристеля

Размером свиристели со скворца, оперение у  нее нарядное, розовато-коричневого цвета. Голову свиристели украшают задорные серебристо -розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски.

Воспитатель: Птицы, которые прилетают к нам с севера называются пролетными. А те, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, какие птицы улетают от нас осенью. Как они называются?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте проверим, как хорошо вы отличаете птиц зимующих от перелетных.

Электронная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Как хорошо вы знаете птиц! хотите с птичками подружиться? Давайте сделаем их портреты!

Работа с цветным песком («раскрасить» грудку синицы и снегиря)

Воспитатель: Вот какие красивые птицы у нас получились! Молодцы, ребята! Зимушка зима, а тебе понравилось?

Зима: Конечно, понравилось! За это я подарю вам мои зимние подарки!

           Белый снег пушистый!

           В сладкий превратись ты!

          (Вручает ребятам большую корзину с зефиром)

Спасибо, что пришли ко мне в лес. Повеселили.

          А теперь пора прощаться

          Надо в садик возвращаться!

Воспитатель: И тебе спасибо, Зима! Обязательно придем к тебе ещё.

По дорожке возвращаемся назад под тихую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) "Петушок"

Непосредственно-образовательная деятельность.Тема: Домашние питомцы.«Петушок».Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира и развитию продуктивной деятельности «Подарок для бабушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Федеральными государственными стандартами и построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответст...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира "Листопад"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.Формирование целостной картины мира.  «Листопад». Воспитатель:  Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма проведе...