календарно-тематическое планирование природный мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

1

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Учить составлять описательные рассказы, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки. Уточнить и закрепить знания об овощах и фруктах.

О.И. Воронкевич стр.93

Игры «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь»

Лепка.

2

Закрепление описательных рассказов об овощах и фруктах

Продолжить учить составлять описательные рассказы, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки.

О.И. Воронкевич стр.93

Коллективное рисование овощей и фруктов.

3

Беседа о насекомых

Учить выделять главные признаки строения и формы человека. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умения сравнивать. Воспитывать любознательность.

О.И. Воронкевич стр.94

Д/и «Кто это?» Рисование по трафарету.

4

Закрепление знаний о насекомых

Продолжить учить выделять главные признаки строения и формы человека. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умения сравнивать. Воспитывать любознательность.

О.И. Воронкевич стр.94

Рассматривание картин с насекомыми.

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь  

1

Сравнение комнатных растений

Учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражняться в обследовательских действиях.

О.И. Воронкевич стр.95

Д/и «Узнаем живой мир»

2

Закрепление знаний о комнатных растениях

Продолжить учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражняться в обследовательских действиях.

О.И. Воронкевич стр.95

Совместная работа в уголке растений.

3

Наблюдение за рыбкой

Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, наблюдательность.

О.И. Воронкевич стр.97

Настольная игра «Рыбки в пруду»

4

Закрепление знаний о рыбке

Продолжить закреплять знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, наблюдательность.

О.И. Воронкевич стр.97

Рассматривание альбома с рыбками.

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь   

1

Как поливать растения?

Закрепить знания о структуре трудового порядка. Обучать детей практическим навыкам поливки и уходу за растениями. Воспитывать отношение  растениям как к живым существам.

О.И. Воронкевич стр.99

Труд в уголке природы.

2

Закрепление знаний о правильной поливке растений.

Продолжить закреплять знания о структуре трудового порядка. Обучать детей практическим навыкам поливки и уходу за растениями. Воспитывать отношение  растениям как к живым существам.

О.И. Воронкевич стр.99

Д/и «Узнаем живой мир»

3

Беседа «Как звери готовятся к зиме?»

Формировать представления о том, что каждое время года имеет свои особенности. Уточнить и расширить знания детей о жизни зверей зимнее время. Воспитывать желание помогать ближнему.

О.И. Воронкевич стр.100

Рассматривание иллюстраций и картин.

4

Закрепление знаний о готовности зверей к зиме.

Продолжить закреплять знания о том, что каждое время года имеет свои особенности. Уточнить и расширить знания детей о жизни зверей зимнее время.

О.И. Воронкевич стр.100

Д/и «Как зимуют звери»

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь    

1

Сравнение воробья и вороны.

Расширить знания о жизни птиц зимой. Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

О.И. Воронкевич стр.108

Д/и «Птицы»

2

Закрепление знаний о сходстве и различии воробья и вороны.

Продолжить закреплять знания о жизни птиц зимой. Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

О.И. Воронкевич стр.108

Рассматривание картин с птицами.

3

Как живут растения зимой?

Обобщить и систематизировать представления о приспособлении растений к сезонным явлениям. Дать сведения об уходе за растениями зимой. Формировать учебные навыки: умение слушать, дополнять, исправлять ошибки.

О.И. Воронкевич стр.106

Д/и «Узнаем живой мир»

4

Закрепление знаний о растениях зимой.

Продолжить закреплять знания о том, как приспосабливаются растения  к сезонным явлениям. Дать сведения об уходе за растениями зимой. Формировать учебные навыки.

О.И. Воронкевич стр.106

Труд в природном уголке.

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь    

1

Беседа о зиме.

Зимние забавы.

Расширить и уточнить знания о зимних явлениях природы. Развивать монологическую речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

О.И. Воронкевич

Рассматривание картин, иллюстраций.

2

Повторение  знаний о зиме. Зимних забавах на свежем воздухе.

Продолжить закреплять и расширять знания о зимних явлениях природы. Развивать монологическую речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

О.И. Воронкевич

Д/и «Дед Мороз»

3

Прогулка в зимний лес.

Обобщить знания о том, как звери и птицы зимуют, чем питаются. Обогатить и расширить кругозор и речь детей, любуясь красотой зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

О.И. Воронкевич стр.110

Картины с зимними пейзажами.

4

Повторение и закрепление знаний о зимнем лесе.

Продолжить закреплять знания о том, как звери и птицы зимуют, чем питаются. Обогатить и расширить кругозор и речь детей, любуясь красотой зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

О.И. Воронкевич стр.110

Д/и «Снежинки»

 

 

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль    

1

Как узнать растение, дерево, куст, траву.

Обобщать представления о типичной морфологии живой природы. Знать и различать растения, деревья, кусты: уметь давать им характеристику. Развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы.

О.И. Воронкевич стр.112

Д/и «В лесу, на лугу, в огороде»

2

Повторение  знаний о растениях, деревьях, кустах, травах.

Продолжить закреплять, как  различать растения, деревья, кусты: уметь давать им характеристику. Развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы

О.И. Воронкевич стр.112

Рассматривание картин с растениями.

3

Беседа о домашних животных.

Формировать представления о домашних животных: живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Развивать и побуждать желание заботиться о них. Воспитывать любовь к животным.

О.И. Воронкевич стр.113

Рассматривание альбома «Домашние животные»

4

Повторение и закрепление о домашних животных.

Продолжить закреплять знания о домашних животных: живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Развивать и побуждать желание заботиться о них.

О.И. Воронкевич стр.113

Д/и «Домашние животные»

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март     

1

Посадка гороха в уголке природы.

Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки, умение определять последовательность трудовых действий. Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым.

О.И. Воронкевич стр.114

Проращивание гороха.

2

Закрепление знаний о посадке гороха в уголке природы.

Продолжить закреплять знания о процессе посадки. Формировать практические навыки, умение определять последовательность трудовых действий. Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым.

О.И. Воронкевич стр.114

Коллективное наблюдение за проросшим горохом.

3

Жизнь диких зверей зимой.

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животным.

О.И. Воронкевич стр.116

Д/и «Узнаем живой мир»

Рисование по трафарету.

4

Повторение и закрепление о жизни диких животных.

Продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животным.

О.И. Воронкевич стр.116

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель    

1

Составление описательных рассказов о комнатных растениях.

Учить последовательному и полному рассказу об объекте, использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Развивать речь, мышление.

О.И. Воронкевич стр.118

Рассматривание растений в уголке природы.

2

Закрепление знаний в составление описательных рассказов о комнатных растениях.

Продолжить учить последовательному и полному рассказу об объекте, использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Развивать речь, мышление.

О.И. Воронкевич стр.118

Д/и «Узнаем живой мир»

3

Птицы.

Обобщить и расширить представления детей о птицах: умение находить общее и отличия. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

О.И. Воронкевич стр.119

Стихи.

Рассматривание картинок.

4

Повторение и закрепление знаний о птицах.

Продолжить закреплять знания о птицах: умение находить общее и отличия. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

О.И. Воронкевич стр.119

Д/и «Птички на дереве»

Месяц

Неделя

Темы занятий

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май   

1

Путешествие в весенний лес.

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Обогащать эстетические чувства, умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

О.И. Воронкевич стр.120

Рассматривание картин.

Чтение художественной литературы.

2

Закрепление и повторение  знаний о весеннем лесе.

Продолжить закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Обогащать эстетические чувства, умение любоваться красотой весеннего пейзажа.

О.И. Воронкевич стр.120

Заучивание стихов о весне.

3

Игра «Что сажают в огороде?»

Учит классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам. Закрепить последовательность знаний о труде в огороде. Развивать быстроту мышления, речь, логику.

О.И. Воронкевич стр.128

Рисование.

Аппликация.

4

Повторение «Что сажают в огороде?»

Продолжить закреплять знания об овощах и фруктах по определенным признакам. Закрепить последовател-ность знаний о труде в огороде.

О.И. Воронкевич стр.128

Поход в огород на территории сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc9.docx207.35 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...