Организованная образовательная деятельность с элементами интеграции "Ежиная история" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ерофеева Татьяна Валентиновна

Материал предназначен для ознакомления детей с окружающим миром с элементами интеграции для детей старшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhinye_istorii.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД с элементами интеграции

 «Ежиная история» для детей 5 – 6 лет

Цель: 

Формирование общеучебных умений и навыков воспитанников посредством интеграции элементарных представлений об окружающем мире.

Задачи:

Формировать представление детей о животных (еже как о хищнике). Знакомить с характерными особенностями поведения;

Развивать речь, память, ориентацию на листе бумаги, формирование прилагательных; обогащение словаря. Закреплять знания о геометрических фигурах (сенсорные эталоны (форма, цвет, величина));

Воспитывать у детей первоначальные навыки экологической культуры, любовь к животным и интерес к природе родного края.

Ход:

Отгадайте загадку:

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл.  (ЁЖ)

  1. Беседа

- Сегодня вы услышите историю про ежа. Ёж – ночное животное, которое охотится ночью. Он давно уже здесь, у каждого на столе, надо его только найти. Найдите у себя на столе ежа. Нашли? Молодцы! Положите лекала ежа на лист бумаги снизу и обведите его карандашом так, чтобы получился ёжик. Нарисуйте носик, глазки, лапки.

 - Ой, что же случилось с ежом? Чего у него не хватает? (иголок). Нарисуйте ежу иголки. Вот какой ёжик колючий!

- А зачем ему столько иголок? (для защиты от лис, волков. Свернется шариком ёж – кто прикоснется, тот и колется). Посмотрите, какой длинный носик. Зачем ему такой длинный носик? (ёж охотится ночью. Острый нюх помогает ему отыскать добычу).

- А чем питаются ежи? (червями, жуками, гусеницами, мышами, ящерицами, личинками, иногда нападают на змей. Часто бывают на животноводческих фермах и ждут, когда доярки случайно прольют молоко из бидона. А вот грибы и яблоки ежи не едят. Почему? Они носят на своих иголках грибы и яблоки, как ароматизирующее средство, отпугивая вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей. Лапки у ежа короткие и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает ёж яблоки, грибы, пахучие травы).

  1. Игра

- Давайте поиграем. Представьте себе, что ваша рука – «ёжик».

Сейчас ёжик собирается на охоту. А мы уже знаем, что ёжик охотится ночью. Ночь. Идет ёж на охоту. Положите руку в мешок. Чувствуете, сколько там добычи? Поймайте, пожалуйста, вот такого жука (показ круга) и т. д. (Дети ищут нужную фигуру и достают из мешка. Таким образом, ловят оставшихся жучков, паучков, гусениц, червячков, личинок). Личинка для вас новое слово сегодня. Личинка – будущая деточка насекомых, животных. Когда взрослое насекомое размножается, оно откладывает личинки, из которых потом появляются деточки насекомых.

- Когда подрастете и пойдете в школу, вы познакомитесь с личинками на уроках зоологии.

- А где живут ежи? (ответы детей). Правильно! В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев, под жилыми домами. Выбирают ежи места посуше, сырость они не любят.

- Наш ёжик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Давайте подумаем, что же нам может послужить деревом? Посмотрите на свою левую руку. Похожа она на дерево? (ответы детей). Положите руку рядом с ежом на альбомный лист так, чтобы ёж оказался под деревом, обведите ее. Вот какое «дерево» получилось. На дереве растут листья. Скажите, пожалуйста, на одном дереве могут расти листья разного цвета? А разного размера? А формы?

- Да, форма у листьев у каждого дерева своя. Сейчас поиграем в игру «Какие листья». Я буду бросать мяч и называть дерево, вы мне возвращаете мяч и называете его листья (на березе – березовые, на иве - …, на ольхе - …, тополе - …, осине - …, рябине - …, калине - …, липе - …, дубе - …, клене - … ). Молодцы! Хорошо играли. Пусть сейчас на ваших деревьях появятся листья разного цвета, разной величины и формы.

- Итак, нарисуйте большие круглые и маленькие треугольные «листья». Раскрасьте их.

  1. Сказка

- До осени бродят ежи. Ночами по лесам, по полям и огородам. А зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норке до весны.

- Ежи наши уснули, чтобы они крепко спали, мы расскажем им сказку «Колобок». Но сказка будет необычная, поэтому послушайте внимательно.

(Каждый персонаж сказки «закодирован» под форму геометрических фигур)

 

        

- Жил-был Дед. Усы у него были вот такие (         ) – треугольные, как у

кота? А может это был галстук, который он  любил и не хотел с ним

расставаться. Вместе с ним жила Баба (          ), румяная, круглолицая.

Захотелось Деду чего – нибудь печеного.

- Испеки-ка, бабка, Колобок, да необычный, а как звездочка небесная, чтобы

не укатился  (           ). Бабка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала

муки горсточку  (           ). Замесила Баба тесто, сделала Колобок, как дед

попросил, да и поставил в печь  (            ). Вскоре испекся Колобок. Достала

его баба, да положила на окно  (         ) студить.

- Вот какая сказка вышла. Да только зашел в избу Кот – Шалунишка, всю историю рассыпал. Помогите восстановить (дети восстанавливают «дорожку»). Молодцы! Запомнили сказку?

  1. Итог

- А теперь скажите: ёжик – ночное животное? Где живет ёж? Чем питается? Кто запомнил, зачем ежу яблоки, грибы, пахучие травы? Молодцы! Итак, ёжик наш уснул, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"

Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия м...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В природной лаборатории»

·         Данная экспериментальная деятельность позволяет исследовать строение листа, найти сходство и различия у листьев разных деревьев, показать зависимость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...