Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Кто работает в детском саду?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Кто работает в детском саду?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_d._s.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

     

                       Конспект непосредственно – образовательной

                                           деятельности  на тему:

                                  «Кто работает в детском саду?»

Цели.

  • Расширять у детей представления о мире взрослых, уточнять и расширять знания детей о профессиях работников детского, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности сада.
  • Формировать уважение к труду  сотрудников  детского сада (воспитатель, учитель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра,  заведующая).
  • Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Демонстрационный материал. Фотографии работников детского сада указанных профессий; картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, младший воспитатель, логопед, медсестра….); игрушки: зайчик, собачка, мольберт, атрибуты для игры.

 Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Слушайте загадку.   Слайд № 1 (Детский сад).

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых окон в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, паварешки,

Куклы, мячики, шары –

Всё, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь

Очень этот дом хорош!

Дети. Это детский сад.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

Ребята, вы узнали их, кто это?

Дети. Зайка и собачка.  Слайд № 2 (Зайка и собачка).

Воспитатель. Да, только что-то они не веселые. Что случилось?

Зайка и собачка. Мы на полке лишь сидим,

                             На игры детские глядим

                             Хотим мы в игры поиграть

                             И про детский сад узнать.

Воспитатель. Зайка, собачка, а вы ходили в детский сад?

Зайка и собачка. Нет.

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим наших гостей-зверей к нам в детский сад.

  1. Беседа о работниках детского сада.
  2. Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.  

Слайд № 3 (Детский сад).

Воспитатель. Расскажите, ребята, как называется наш детский сад?

Дети. Детский сад № 39 «Чайка».

Воспитатель. Из чего построен детский сад?

Дети. Из кирпичей.

Воспитатель. Значит здание, какое?

Дети. Кирпичное.

Воспитатель. Сколько этажей в нашем детском саду?

Дети. Два.

Воспитатель. На каком этаже наша группа?  

Слайд № 4 (Наша группа).

Дети. На втором. В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

Воспитатель. А вы знаете, Зайка и Собачка, что в нашем детском саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

     Кто улыбкой вас встречает,

     На все вопросы отвечает,

     Книжку детскую прочтет,

     И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

Все умеет …

Дети. (Воспитатель).

Слайд № 5 (Воспитатель).

Воспитатель. Кто в нашей группе работают воспитателями?

Слайд № 6 (Воспитатели).

Дети. Любовь Владимировна, Ирина Александровна.

Воспитатель. Чем занимается воспитатель?

Дети. Учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку, учит лепить и рисовать.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку:

Он приводит первый раз

Всех детишек в светлый класс,

Учит их читать, писать,

Учит старших уважать,

Малышей не обижать.

Дети. Учитель.

Воспитатель. В детском саду, как и в школе, есть учитель, но не простой, а учитель – логопед.  Как его зовут?

Слайд № 7 (Логопед).

Дети. Ирина Александровна.

Воспитатель. Чему учит логопед?

Дети. Учит правильно и четко говорить, составлять рассказы.

Воспитатель. Послушайте внимательно, про кого следующая загадка?

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимет.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

Дети. Няня. Помощник воспитателя.

Слайд № 8 (Помощник воспитателя).

Воспитатель. Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?

Дети. Елена Владимировна.

Воспитатель. Что делает помощник воспитателя?

Дети.  Приносит с кухни обед, накрывает на стол. Моет посуду, протирает пыль, следит за чистотой, помогает воспитателю.

Воспитатель. Молодцы, ребята, но отгадайте ещё одну загадку:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ?  (Музыкальный руководитель)

Слайд № 9 (Музыкальный руководитель).

Воспитатель. Дети, как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем детском садике?

Дети. Елена Борисовна.

Воспитатель. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети. Мы учимся петь, красиво танцевать, участвовать в утренниках, слушать музыку.

Воспитатель. Скажите, ребята. Кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Дети. Повар.

Слайд № 10  (Повар).

Воспитатель. Кто же у нас работает поваром? Как его зовут?

Дети.  Анна Григорьевна.

Воспитатель. Чем занимается повар?

Дети. Варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты.

Воспитатель. Деток я лечу с утра, я сегодня  (медсестра). Как зовут медсестру?

Слайд № 11 (Медсестра).

Дети. Любовь Александровна. Она нам дает витамины, ставит градусники, измеряет рост и вес.

Воспитатель. Детский сад веселый, славный!

                       Ну а кто здесь самый главный?

                       Всеми кто руководит?

Дети. Заведующая.

Слайд № 12 (Заведующая).

Воспитатель. Как зовут нашу заведующую?

Дети. Оксана Павловна.

Воспитатель. Что вы знаете о заведующей детским садом?

Дети. Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, продукты. Чтобы нам здесь было хорошо.

  1. Игра с мячом  «Кто что делает». 

 Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующая. Логопед, воспитатель, медсестра, помощник воспитателя, прачка, дворник).

  1. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.  Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я.   Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.

  1. Игра «Веселое путешествие или «Кто хозяин вещей?»

Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой нас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить?   (Воспитатель).

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед.  (Дворник).

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (Медсестра).

Чтобы грамотными были, звуки все произносили,

Кто старается для вас. (Логопед).

Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии (зеркало нужно логопеду, я – логопед).

  1. Подвижная игра «Покажи действие».

Воспитатель. А сейчас, ребята, пригласим наших гостей  поиграть. Дети встают в круг. Собачка на стульчике в круге. Зайка в руках у ребят. Они его предают  по кругу со словами.

Ты беги, беги, зайчонок

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках зайчонок

Тот движенье назовет.

(Ребенок должен показать заданное движение – как вытирают пыль младшие воспитатели, как подметают, как поют музыкальные работники, как играют на пианино, мешают кашу и т.д.).

Воспитатель. Дети, вы любите наш детский садик?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы любите, тех, кто в нем работает?

Дети. Вот теперь наши гости узнали кто работает в детском саду. Ребята, повторим ещё раз. (Повторяют профессии).

Воспитатель. Чтобы дети развивались, педагоги постарались, им спасибо говорим.

На этом, ребята, скажем «До свидания» нашим гостям. Мы ждем вас снова в гости!

Воспитатель. Что делает помощник воспитателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...