Окружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аликулиева Светлана Шабановна

Здесь я разместила конспекты нетрадиционных занятий и досугов а также презентации для занятий по экологии и окружающему миру

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Слайд 2

ПОСМОТРИ, КАК ОН ПРИГОЖ

Слайд 3

ПОСМОТРИ, КАК ЧИСТО В НЕМ

Слайд 5

И вот, что мы сделали с этой красотой…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайга

Слайд 2

Природа тайги необычайно красива

Слайд 3

ЖИВОТНЫЕ ТАЙГИ

Слайд 4

ХОЗЯИН ТАЙГИ - ТИГР Питаются тигры в основном кабаном и изюбром, ну еще пятнистым оленем. Охотится и днем и ночью.

Слайд 5

Бурундук Любимое лакомство - кедровые шишки. Бурундук заселяет пустые пни и дупла, неглубокие норки под корнями деревьев. А как похолодает, впадает в спячку на долгих семь месяцев! Весной зверек вылезает погреться на ярком солнышке.

Слайд 6

Медведь Медведь – зверь всеядный. Ест ягоды, орехи и сочные корешки трав, ловит рыбу, лягушек, ящериц, мышей, птиц, поедает и их яйца, очень любит мед, личинки насекомых, в том числе муравьев, и даже ест падаль. Кормится он в основном в сумерках и ночью .

Слайд 7

Рысь Притаится у заячьей тропы или у водопоя и терпеливо поджидает жертву. Зазевался заяц-беляк, хрустя корой осины, и не заметил, как оказался в когтях у лесной охотницы. А зимой добычей хищницы может стать и косуля, провалившаяся в снег.

Слайд 8

Волк Живут серые хищники семейными группами. Вожак – матерый волк – и его подруга не расстаются всю жизнь. Вместе воспитывают волчат, вместе охотятся. То зайца поймают, а то и косулю принесут. К осени волчата взрослеют и начинают ходить на охоту вместе с родителями. В это время начинаются волчьи «концерты».

Слайд 9

ЛОСЬ . Крепкие и сильные ноги лося с раздвоенными копытами позволяют ему легко проходить по лесным болотам и глубокому снегу . Лось дает хорошее мясо и шкуру .

Слайд 10

Росомаха — сильный, осторожный и в то же время дерзкий зверь, ведущий одиночный образ жизни. Лишь изредка, например, около крупной падали, может временно собраться несколько особей. Логово росомаха устраивает под вывороченными корнями, в расселинах скал и других укромных местах; кормиться выходит в сумерки Росомаха

Слайд 11

ПТИЦЫ ТАЙГИ

Слайд 12

Беркут желанная добыча этого орла – сурки, суслики и зайцы. Охотится он и на уток, ловко подхватывая их с воды. Гуся может взять измором, загнав его в полете. Но быстрых птиц не ловит, не хватает ему скорости и проворства.

Слайд 13

Свиристель Едят они насекомых, ими же кормят птенцов. Даже комаров, сбив в комочек и смочив слюной, несут в гнездо. Поздней осенью птицы собираются в стаи и откочевывают к югу в поисках пищи.

Слайд 14

Кедровка Эта любительница кедровых орешков Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.

Слайд 15

Филин Ни птичка, ни мышка не ускользнут от его зорких глаз и тонкого слуха. Куропатку и глухаря одолеет, а про ежа и говорить нечего: проглотит вместе с иголками и не поперхнется!

Слайд 16

Растительность тайги

Слайд 17

Брусника

Слайд 21

Для зимней теплой одежды использовали оленьи шкуры .

Слайд 22

Население тайги занимается рыболовством, оленеводством, охотой на пушного зверя, сбором ягод



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-познавательного занятия

 «Мы спасатели»

Цель: Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи: 

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

3. Закрепить технику ходьбы и бега.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Формировать способность передвигаться с предметами.

Закреплять умение двигаться в положении «паучок».

Развивать координацию движения рук и ног.

4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия

Вводная беседа.

Вопросы к детям: 

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

    3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,доброта, отзывчивость, сочувствие,          сопереживание)

    4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

Вводная часть.

Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды.  Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? ………….

Основная часть:

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро,

    А ещё в дороге нужно

    Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом, загорелся чей- то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

«Пожарные на учении». 

Проползти по гимнастической скамейке. Пробежать змейкой между конусами, ударить в бубен, вернуться обратно и передать эстафету

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?(Да)

А с огнем они играют? (Нет) .

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (ДА)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Сжигает листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Детки, дайте мне ответ:

Хорошо ли это? (Нет) .

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ :

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй тронь!

Дети, дайте мне ответ:

Будет больно или нет? (Да) .

А сейчас  мы расскажем вам одну историю про наши игрушки, с которыми приключилась беда:

А наши игрушки пошли играть на реку, затянутую еще тонким льдом. Поэтому лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

«Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

   

  Загадываем загадки:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Этот человек - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Срочно вы его зовите! (Милиционер)

 

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. (Спасатель)

«Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. А как это сделать нам покажут наши капитаны.

Конкурс капитанов 

  (промыть рану водой, положить на вату

обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

 (Пока идет конкурс капитанов с болельщиками  проводится игра)

Д/и  «Можно - нельзя»

  1. Мама ушла на работу, а мне надо поиграть со спичками.
  2. Чтобы здоровым быть всегда надо оголенные трогать провода.
  3. Я всегда перехожу дорогу на зеленый свет светофора.
  4. Вы остались дома одни, стало скучно, и вы решили испечь маме пирог
  5. А еще попробую –ка я залезть повыше на окно и разглядеть прохожих.
  6. Любимое мое занятие –это тыкать острые предметы в розетку

 

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, мы  присуждаем  вам гордое звание – СПАСАТЕЛИ!!!

Детям раздаются грамоты службы МЧС.



Предварительный просмотр:

Мечта о космосе

Даль космических галактик,

Свет неизведанных планет-

Все хочу узнать я сразу,

У меня терпенья нет!

Все астрологи планеты,

Берегитесь, я расту!

И тогда Меркурий с Марсом

Досконально изучу!

Я придумаю машину,

Чтоб на ней, через миры,

Через сотни звёзд холодных

Путешествовать могли.

Чтобы этого достичь

И мечта реалью стала,

Астрономию постичь

Мне б, конечно, не мешало.

А потом и в космос можно,

Звезды в небе открывать

И планеты изучать.

Может, я одну звезду

Именем мамы назову….

Аликулиева С.Ш.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЁ о пернатых

Слайд 2

Ласточка Пары образуются на пролёте либо внутри гнездовой колонии, и сохраняются в течение жизни. Воронки социально моногамны, однако довольно часто известны случаи совокупления с членами другой пары, в результате чего это вид признаётся генетически полигамным .

Слайд 3

Ласточка строит свое гнездо из комочков сырой земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит их в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к сте­не, склеивая собственной слюной

Слайд 4

Проплывая по реке с двух-трехметровыми отвесными берегами, можно увидеть в этой вертикальной стене множество дыр, что выглядит так, как будто великан стрелял их пистолета, не слишком стараясь попасть в цель .

Слайд 5

Ручная ласточка Если молодую ручную ласточку посадить в клетку, то не произойдет ничего страшного, пока ее друг и опекун человек будет находиться рядом с ней. Если же он начнет отдаляться, птичка отчаянно трепыхается и бьется, ломая себе перья и даже крылья о клетку.

Слайд 6

Колибри

Слайд 8

Колибри свила гнездо на ветках бальзы.

Слайд 9

Впрочем, мудрые говорят, что эта самочка выводит по четыре-пять выводков в год. Так что гнездо долго пустовать не будет

Слайд 10

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...