Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Хисматуллина Гульнара Рафатовна

План по самообразованию педагога

Хисматуллиной Гульнары  Рафатовны

 

Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников»

                                                                                                              

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры дошкольников через ИКТ. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

   

 

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать комплексно - тематический план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить презентации для родителей. Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников».

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: компьютерные игры, презентации, изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты  развлечений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  

2012-2017  г.

                                                  Составила:

Воспитатель I-ой квалификационной категории

Хисматуллина Гульнара Рафатовнатовна

 

План по самообразованию педагога

Хисматуллиной Гульнары  Рафатовны

Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников»

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание экологической культуры дошкольников через ИКТ. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

   

Задачи: 

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2.  Разработать комплексно - тематический план работы.

3.  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Подготовить презентации для родителей. Тема: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников».

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: компьютерные игры, презентации, изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты  развлечений.


                                                               План по самообразованию

2012-2013уч.год.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Формы предоставления результатов

1

Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

Цель: изучить проблему экологического воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).

Подбор методической литературы по теме: «Использование ИКТ, как средство воспитания экологической культуры у дошкольников»

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

Изучение методической литературы А.И.Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников».2013г.

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

Изучение методической литературы  Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе». 2006г. М.А.Рунова., А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия).2006г.

Декабрь

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

Январь

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Изучить статьи по экологическому  воспитанию детей в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»

Февраль

Консультации на тему:  «Экологическое воспитание дошкольников»

Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду».

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Апрель

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию  дошкольников

Май

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии экологического воспитания детей дошкольного возраста»

2013-2014

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса

Цель: разработать перспектив-ные планы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию по всем возрастным группам 

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по ознакомлению с окружающим миром.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию

Декабрь

Наглядный материал 

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Январь-февраль

Демонстрационный и раздаточный материал

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Март-Апрель

План работы с родителями.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

В течении года

Оформление центра экологического воспитания детей.

2014-2015

3

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

Изучение нормативно¬-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049- 13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня.

Игры и упражнения для экологического развития детей младшего возраста  

Сентябрь

Картотека игр и упражнений

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Октябрь-ноябрь

Развлечение «Зимушка-зима»

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

Консультация для педагогов на тему « Экологик тэрбия биргэндэ жирле тобэк олешлэрен куллану»

декабрь

Наглядный материал

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление игр, пособий экологической направленности в соответствии с возрастом детей

февраль

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающем миром.

Февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Экологический проект по теме «Зеленый лучок»

Март-апрель

Наблюдение.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

Чтение детям потешек, пословиц, загадок об экологии

Апрель

Наглядный материал.

 

Целевая прогулка «Здравствуй травушка-муравушка, и золотой одуванчик»

Май

Организация и проведение прогулок.

2015-2016 год

Изучение нормативно-правовой документации.

(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)

 Опыт с детьми «Вода нужна всем»

Д/игра «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»

Сентябрь -

октябрь

Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Посещение семинаров,  вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме.

.Беседы с презентацией «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Ноябрь -

Декабрь

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»,.

Январь-Март

Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами

Дид.игра «Живая и неживая природа», Беседы о цветах:  «Кто живет на подоконнике?» «Комнатные растения»

Апрель-май

Выставка детских рисунков. Консультации.

2016-2017

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

Цель: подвести итоги проделанной работы.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающем миром».

Сентябрь-октябрь

Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Ноябрь-декабрь

 Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

В течение года

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

 

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

Апрель-май

Список использованной литературы

1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

2. С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

4. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»

5. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»

6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

7. Т.С Комарова «Изо в детском саду»

8. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»

9.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период            Одной из важнейших задач реформирования системы образования я...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2017 – 2022гг.)

Песочная терапия как способ развития ассоциативного воображения дошкольников...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2019-2023 гг. воспитателя Беспаловой М.Г.

Данная публикация знакомит с работой педагога по повышению своего профессионального уровня в условиях ФГОС, а так же с изучением и внедрением нетрадиционных изобразительных техник в роботе по "Ху...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

Предоставлен мой план работы в ближайшие на 5 лет. Желаю дальше повышать свой уровень профессионализма. Хочу приобщать детей к татарской национальной культуре....