Занятие с использованием ИКТ Тема: «Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куркина Ольга Михайловна

Занятие с использованием ИКТ

 

Тема:

«Калейдоскоп дидактических игр

 по ознакомлению с окружающим миром»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

         

Занятие с использованием ИКТ

Тема:

«Калейдоскоп дидактических игр

 по ознакомлению с окружающим миром»

Составила: Куркина О.М.

воспитатель

Югорск
2011

Цель: закрепление знаний об окружающем мире через дидактические игры.

Задачи: Уточнить знания детей об окружающем мире.

Закрепить знания о твердых, жидких и

газообразных МЧ, учить давать им характеристику.

Учить находить сходство рукотворных  объектов с природными.

Материал:

Картинки с объектами неживой природы


Организация

Содержание

Словесный метод

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия мы встретимся с различными объектами природного и рукотворного мира.  

Дидактическая игра «Город маленьких человечков».

На столе лежат картинки с объектами живой и неживой природы. Дети подходят к столу и выбирают объекты, соответствующие карточке на экране.(с жидким, с твёрдыми,

с газообразными МЧ) и объясняют, почему они взяли эту картинку.

Дети, мы сейчас стоим у ворот «Города «маленьких человечков», в этом городе три улицы, название улиц зашифровано на карточках, которые вы увидите на экране.

Ребята, как называются улицы?

-Улица жидких(газообразных, твёрдых)МЧ.

Чтобы пройти на любую улицу маленьких человечков, нужен пропуск. Пройдите к столу, возьмите «пропуск» и объясните, почему вы взяли эту карточку.

(-На моей карточке стакан с соком. В соке живут жидкие человечки.

-На моей карточке водопад. Водопад-это вода.

-А у меня бутылка с маслом, в масле тоже живут жидкие МЧ).

Ребята, а что любят делать ваши объекты?

(Течь, литься, менять форму, путешествовать, смешиваться, растворять некоторые объекты).

-На моей карточке –скала. Скала-это камни, в камне живут твёрдые МЧ.

-У меня на карточке снеговик, он сделан из снега, в котором живут твёрдые МЧ..  

Дети, какие по свойству твёрдые МЧ?

(Дружные, крепкие, сильные.)

-На моей карточке мяч. В мячике живут газообразные МЧ.

-На моей карточке облако, в котором живут газообразные МЧ.

Дети, а что не умеют делать газообразные МЧ?

(Дружить, быть вместе, быть крепкими)

Дидактическая игра

 «Где чей дом?»

На экране картинки:

1.Зоопарк.

2.Лес.

3.Море.

Ребята, мы продолжаем наше путешествие и сейчас мы встретимся с животными, которые обитают в разных местах.

Назовите животных, которые живут в зоопарке.

- В лесу.

 -Назовите морских обитателей.

(Дети называют и на экране появляются картинки с изображением животных.)

.  Физ.минутка : «Моделирование «маленьких человечков».

.На экране карточка с изображением МЧ и дети «моделируют» МЧ.

 (жидких, газообразных, твёрдых).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

На экране четыре объекта, один объект «лишний».Когда дети назовут этот объект и скажут почему он лишний, «лишний» объект исчезает.

Дети, путешествуя, мы встречаем разные объекты, в которых живут разные МЧ. Дети, посмотрите внимательно на объекты и найдите лишний. Объясните, почему этот объект  здесь лишний.

(Здесь, лишний дым. В дыме живут газообразные МЧ, а в других объектах только твёрдые МЧ.)

Дидактическая игра «Что на кого похоже?»

На экране рукотворный

объект, затем появляется

картинка с природным объектом.

Дети и в конце нашего путешествия мы с вами попали в музей изобретений. Человек, изобретая какой-то объект, брал подсказку у природы. Он долго изучал природные объекты и только потом изобретал рукотворные.

Посмотрите на экран и скажите, на какой природный объект похож этот объект?

 Дети называют природный объект, на который похож рукотворный и на экране появляется картинка с природным объектом.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик песенку поёт:

 «Кап-кап-кап!»

Только кто её поймёт?

Кап-кап-кап!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного  отношения к труду ...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...