Главные вкладки

    Занятие с использованием ИКТ Тема: «Калейдоскоп дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Куркина Ольга Михайловна

    Занятие с использованием ИКТ

     

    Тема:

    «Калейдоскоп дидактических игр

     по ознакомлению с окружающим миром»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

             

    Занятие с использованием ИКТ

    Тема:

    «Калейдоскоп дидактических игр

     по ознакомлению с окружающим миром»

    Составила: Куркина О.М.

    воспитатель

    Югорск
    2011

    Цель: закрепление знаний об окружающем мире через дидактические игры.

    Задачи: Уточнить знания детей об окружающем мире.

    Закрепить знания о твердых, жидких и

    газообразных МЧ, учить давать им характеристику.

    Учить находить сходство рукотворных  объектов с природными.

    Материал:

    Картинки с объектами неживой природы


    Организация

    Содержание

    Словесный метод

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия мы встретимся с различными объектами природного и рукотворного мира.  

    Дидактическая игра «Город маленьких человечков».

    На столе лежат картинки с объектами живой и неживой природы. Дети подходят к столу и выбирают объекты, соответствующие карточке на экране.(с жидким, с твёрдыми,

    с газообразными МЧ) и объясняют, почему они взяли эту картинку.

    Дети, мы сейчас стоим у ворот «Города «маленьких человечков», в этом городе три улицы, название улиц зашифровано на карточках, которые вы увидите на экране.

    Ребята, как называются улицы?

    -Улица жидких(газообразных, твёрдых)МЧ.

    Чтобы пройти на любую улицу маленьких человечков, нужен пропуск. Пройдите к столу, возьмите «пропуск» и объясните, почему вы взяли эту карточку.

    (-На моей карточке стакан с соком. В соке живут жидкие человечки.

    -На моей карточке водопад. Водопад-это вода.

    -А у меня бутылка с маслом, в масле тоже живут жидкие МЧ).

    Ребята, а что любят делать ваши объекты?

    (Течь, литься, менять форму, путешествовать, смешиваться, растворять некоторые объекты).

    -На моей карточке –скала. Скала-это камни, в камне живут твёрдые МЧ.

    -У меня на карточке снеговик, он сделан из снега, в котором живут твёрдые МЧ..  

    Дети, какие по свойству твёрдые МЧ?

    (Дружные, крепкие, сильные.)

    -На моей карточке мяч. В мячике живут газообразные МЧ.

    -На моей карточке облако, в котором живут газообразные МЧ.

    Дети, а что не умеют делать газообразные МЧ?

    (Дружить, быть вместе, быть крепкими)

    Дидактическая игра

     «Где чей дом?»

    На экране картинки:

    1.Зоопарк.

    2.Лес.

    3.Море.

    Ребята, мы продолжаем наше путешествие и сейчас мы встретимся с животными, которые обитают в разных местах.

    Назовите животных, которые живут в зоопарке.

    - В лесу.

     -Назовите морских обитателей.

    (Дети называют и на экране появляются картинки с изображением животных.)

    .  Физ.минутка : «Моделирование «маленьких человечков».

    .На экране карточка с изображением МЧ и дети «моделируют» МЧ.

     (жидких, газообразных, твёрдых).

    Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    На экране четыре объекта, один объект «лишний».Когда дети назовут этот объект и скажут почему он лишний, «лишний» объект исчезает.

    Дети, путешествуя, мы встречаем разные объекты, в которых живут разные МЧ. Дети, посмотрите внимательно на объекты и найдите лишний. Объясните, почему этот объект  здесь лишний.

    (Здесь, лишний дым. В дыме живут газообразные МЧ, а в других объектах только твёрдые МЧ.)

    Дидактическая игра «Что на кого похоже?»

    На экране рукотворный

    объект, затем появляется

    картинка с природным объектом.

    Дети и в конце нашего путешествия мы с вами попали в музей изобретений. Человек, изобретая какой-то объект, брал подсказку у природы. Он долго изучал природные объекты и только потом изобретал рукотворные.

    Посмотрите на экран и скажите, на какой природный объект похож этот объект?

     Дети называют природный объект, на который похож рукотворный и на экране появляется картинка с природным объектом.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дождик песенку поёт:

     «Кап-кап-кап!»

    Только кто её поймёт?

    Кап-кап-кап!

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».

    Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности  «Путешествие по мифам Древней Греции»....

    Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

    ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

    Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

    Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного  отношения к труду ...

    Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

    1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

    Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...