Непосредственно-образователтьная деятельность воспитателя с детьми
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД по формированию целостной картины мира у детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_samovar.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  МБДОУ “Центр развития ребёнка

                                                                                   детский сад №8 “Огонек”

                                                                                                                г. Вязники

                                                                                      Владимирская область

         Непосредственно-образовательная деятельность

                      воспитателя с детьми средней группы

                                                        по теме:

                                     “Самоварное чаепитие”

                                                                                                           

                                                                               Автор разработки:

                                                         Егорова Ольга Викторовна - воспитатель

                                                                         

                                                                     2016 г.

                                       Тема: “Самоварное чаепитие”

                                        (средний дошкольный возраст)

Программное содержание:

  • Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
  • Развивать познавательный интерес к быту и традициям русского народа, их ремёслам. Развивать эмоциональное отношение к творческому процессу, трудовые навыки.
  • Развивать навыки украшения предмета, используя нетрадиционные техники (рисование пальчиками и ладошкой по интерактивной поверхности).

Материалы:

- средства ТСО: проектор, экран, телевизор, ноутбук, интерактивный стол, интерактивный пол.

- демонстрационный материал: ЭОР (презентации) “Город мастеров”, “Окно”, “Самовары”; аудиозапись “Колокольный звон”.

        

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

(на группе существует традиция – пить чай из самовара)

- беседа “Город мастеров”;

- индивидуальный показ презентаций “Русский чай”, “Традиции чаепития в России”;

- рассматривание картин и иллюстраций по теме: “Народные ремёсла”.

После НОД:

- игры на интерактивном столе “Пазлы”, “Что лишнее?”, дид. Игра “Ремёсла”

-пальчиковая игра “Мастера”

Взаимодействие с семьями:

- помощь в создании презентации “Самовары”;

- просмотр с детьми видеофильмов о Тульских самоваров в сети Интернет.

Этапы

            Содержание

Время

проведения

Процесс

вовлечения

Воспитатель предлагает детям заканчивать свои занятия и приглашает на традиционное чаепитие.

Дети вместе с воспитателем накрывают стол скатертью, ставят чашки. Идёт непринуждённая беседа об индивидуально просмотренных презентаций и чае, традициях чаепития в России.

Воспитатель берёт чашку, подносит к самовару, дети обнаруживают. Что самовар сломан.

До НОД

Процесс целеполагания

- Что делать? Как отремонтировать? (ответы детей)- отнести в Город Мастеров, там на поможет Мастер.

1-2 мин.

Процесс планирования

- Но как мы туда попадём? (ответы на детей) – на машине времени, через интерактивный пол.

1 мин.

Процесс осуществления действий

- Ну что ж, введём данные в нашу машину времени (воспитатель с помощью клавиатуры выбирает софт для интерактивного пола) и в путь…

Включает софт “Древний город”, звучит фонограмма “Колокольный звон”

- Вот мы и в Городе мастеров. Какая красивая улица! (воспитатель рассматривает слайд презентации на экране, дети присоединяются)

- Как вы считаете, в каком доме живёт мастер, изготавливающий и ремонтирующий самовары? (ответы детей)- в домике с флюгером самовар.

(домик выделяется, на его месте появляется стрелка)

- Стрелка, пробежимся глазками по стрелочкам, куда они нас приведут.

(дети выполняют гимнастику для глаз, стрелки приводят к телевизору. Там слайд презентации “Окно”. Звучит голос за кадром) – Зачем пришли?Не буду ничего ремонтировать! Настроение нет, самовары мои не подаются!

- Что же делать? (ответы детей) – попросим.

- Мастер, а покажи –ка нам свои самовары…

(появляется слайд с чёрным самоваром)

- Что же с ним не так, почему они не продаются?

 (ответы детей) – он не красивый.

- А что сделать, чтобы он стал красивым? (ответы детей) – разукрасить.

- А вы знаете, какие узоры бывают на самоварах? (ответы детей) – ягодки, кружочки.

- А желаете посмотреть. Как ещё можно разукрасить самовар?( ответы детей) да, хотим.

( Воспитатель предлагает презентацию “Самовары’)

- А, вот он, этот чёрный самовар …(воспитатель обращает внимание детей на картинку самовара на интерактивном столе).

- Что сделать, чтобы Мастер смог продать свой самовар? (ответы детей) – раскрасить его.

(Дети раскрашивают картинку на интерактивном столе).

15 мин.

Рефлексия

После окончания работы дети рассматривают самовар, воспитатель хвалит детей.

(На телевизоре возникает слайд с Мастером, его женой и расписным самоваром.)  Звучит голос Мастера за кадром: Спасибо, ребята, за помощь! Такие самовары я вмиг продам. Я вы, за вашу помощь. Держите свой самовар, а хозяюшка моя вас за стол зовет…

Ребята. А нас с вами сегодня гости. Что вы делаете, когда к вам домой приходят гости? (ответы детей) -  приглашаем к столу. Дети приглашают гостей на чай.

            Совместное чаепитие.

2 мин.

Переход в трудовую деятельность (дети помогают воспитателю убрать со стола посуду), сюжетно-ролевая игра “Семья”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....