Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Легких Эльга Лембитовна

    НОД на тему "Путешествие в лес" 2 младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности детей 2 младшей  группы по познавательной деятельности.

    Тема: « Путешествие в лес».

     Воспитатель: Легких Эльга Лембитовна

    Детская цель: Сопроводить Куклу Машу в лес.

    Цель: Расширить знания  о диких животных.

    Задачи:

    Познавательные:

        - Обогащать представление детей о диких животных;

        - Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища и тепло.

        - Формировать умение называть отличительные особенности животных.

    Развивающие:

        - Расширять словарный запас, используя в речи слова прилагательные.

       -  Создать условия для решения выхода из  проблемной ситуации;

    Воспитательные:

        - Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение.

     Материал.  Игрушки: кукла Маша,  заяц,  лиса,  белка,  картинки жилищ животных, мяч.

    Примерный ход:

    В гости к детям пришла кукла Маша. Здоровается с детьми.

      Воспитатель: Машенька,  куда это ты собралась? Маша: « По грибы и ягоды».

     Воспитатель: Ребята, разве Маша сейчас может найти грибы и ягоды в лесу. Ответы детей.

     Воспитатель: Почему   Маша сейчас не найдет ни грибов, ни ягод?  Дети - все засыпано снегом.

     Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?  ответы детей - осень!

     Воспитатель: А как можно сказать по-другому, какая осень? – дети поздняя осень.

     Воспитатель: Какое время года скоро наступит? Ответ детей -  зима.

     Воспитатель:  Что же нам делать? Очень жалко Машу, вдруг она заблудится. Дети предлагают  пойти вместе с Машей в лес.

     Воспитатель: А можем ли мы вот так, отправится в лес? Ответы детей.

     Воспитатель: Почему не можем пойти так в лес? Дети - холодно, можем замерзнуть и т.д.

     Воспитатель:  Ребята, давай те представим, что мы одеваемся на прогулку в лес, что нам нужно одеть? Имитация детей одевания одежды.  

     Все оделись?  Да.

     Воспитатель:  А на чем будем добираться до леса? Ответы детей.

     Воспитатель:  Тогда в путь.

                            Песенка: Вот катится поезд, колеса стучат,

                                              А в поезде нашем ребята сидят.

                                              Чух-чух-чух-чух-чух-чух,

                                              Кто хочет, слезай,

                                              А ну- ка ребята пойдемте гулять!

    Воспитатель: Ребята послушайте Машу, она, что то хочет нам сказать:

    Что за зверь лесной, такой.                  Как вы догадались, что это зайчик?

    Встал, как столбик под сосной,           Летом он какого цвета? А зимой?

    И стоит среди травы,                           Чем питается заяц? (корой, ветками, травой)

    Уши больше головы? (заяц).              

    Как зайка прыгает?                Скачет зайка маленький,

    Скачет у завалинки

    Быстро скачет зайка,

    Ты его поймайка!

    (прыг, скок, прыг, скок)

    Беседа про лису.

    Хвост пушистый бережёт,                Какая лиса, какой у нее мех?
    И зверюшек  стережёт:
                          Где живет? Чем питается?
    Знают, рыжую в лесу –                      
      Покажите (мне лисичку)
    Очень хитрую?   (
    Лису)

    Покажите мне «лисичку»:               Я лисичка, хвостик рыжий

                                        Крадусь к зайчикам поближе

    Рыжий маленький зверёк,                    Где живет белка?
    По деревьям прыг да скок.                  
     Чем питается?
    Он живёт не на земле,                        
    Какая она?
    А на дереве в дупле.  
     (Белка.)            

    Ребята, это что за бугорок?  Как вы думаете,  кто в нем живет?

    Он зимой в берлоге спит,                    Расскажите, какой медведь?
    Потихонечку храпит,                        
    какого цвета у него мех?
    А проснётся, ну реветь,                    
     Как ходит медведь?
    Как зовут его?   (
    Медведь)

    Воспитатель: Да медведи осенью впадают в спячку до самой весны.

    Маша:  Молодцы все загадки отгадали.

    Воспитатель:  Ребята, чтоб нам не разбудить медведя мы тихонько пойдем.

    У всех животных есть; показываю карточку, дети называют ответ:

    4 лапы, хвост, морда, шерсть. Что еще есть у животных? (глаза, уши, язык и т.д.)

     Воспитатель: Ребята Маша хочет с нами поиграть в игру с мячом «Назови какой»

    Дети садятся  на стульчики.

    Я буду называть животного, а вы мне отвечайте какой он?

    Заяц какой? (кидаю мяч ребенку, ребенок отвечает: трусливый, белый, длинноухий).

    Белка какая? (быстрая, шустрая, ловкая).

    Лиса какая? (хитрая, рыжая, красивая, проворная.)

    Медведь какой? (неуклюжий, большой, бурый или коричневый).

     Маша: ребята столько много вы знаете о животных.

    Воспитатель:  Маша, зачем ты забрала  животных? Почему Маше  нельзя  забрать животных домой?

    Воспитатель: Как их назвать, одним словом, скажите Маше? Дети - дикие животные.

    Воспитатель:  Почему они дикие? Ответы детей

    Воспитатель: Маша,  надо зверей поставить  к своим жилищам? Что ты говоришь? Ты забыла, где они живут?

     Воспитатель: А вы запомнили, кто, где живет?

    Д/игра:  «Кто где живет?»

    Где может спать зайчик?

    Где домик лисы, как он называется?

    Где белка живет?

    А медведь?

    Дети расставляют животных к своим домам (жилищам).

    Воспитатель: Ребята нам пора домой возвращаться, садитесь в «вагончики»  поехали.

     Поем песенку « Вот катится поезд, колеса стучат,

                              А в поезде нашем ребята сидят…..»,

    - Ну, вот мы и в группу приехали

    Рефлексия:

    Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А тебе Маша?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...