Конспект по формированию целостной картины мира По теме : «Сюрприз для Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с детьми второй младшей группы

По теме : «Сюрприз для Буратино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

с детьми второй младшей группы

По теме : «Сюрприз для Буратино»

составил воспитатель

ГБДОУ № 45 Фрунзенского района

Калмыкова Александра Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.

Задачи:

1. Познакомить детей с исследовательскими действиями при ознакомлении с

деревом.

2. Развивать любознательность, умение самостоятельно делать выводы в ходе экспериментирования.

3. Формировать связную речь детей, обогащать словарный запас (качества материала-дерево).

4. Совершенствовать конструктивные способности детей.

5. Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Оборудование:

- деревянный ящик в виде посылки;

- изображение Буратино (картинка);

- деревянные брусочки на каждого ребёнка;

- стол для экспериментирования, ёмкость с водой;

- картинки с изображением мебели: стол, кровать, шкаф, диван;

- одежды: платье;

- набор деревянного строителя;

Предварительная работа:

- ознакомление детей со сказочным персонажем «Буратино»

- разучивание физминутки «Пилим…»

- чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ожидаемые результаты:

-дети с интересом относятся к предметам окружающего мира

-возникает желание самостоятельно исследовать, сравнивать, делать выводы

-получают эмоциональную удовлетворённость от совместной деятельности

Ход НОД.

Сюрпризный момент: в группу приносят посылку.

Дети, посмотрите, что нам принесли.

Что это? Как вы думаете?

Давайте посмотрим. (показ картинки с Буратино)

Кто это?

Да, это Буратино! Деревянный человечек.

Вот это сюрприз!

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы с вами исследовали материал, из которого он сделан.

А сделан он из… Правильно, из дерева.

Сейчас я раздам брусочки каждому из вас. Это кусочки дерева.

Потрогайте их.

Какие они? (ответы детей)

Давайте проверим. Постучите брусочком о пол. Что можно про них сказать?

Да, они прочные.

Как ещё можно проверить прочность дерева?

Попробуем сломать, уроним на пол. Что-нибудь произошло?

Значит дерево какое?

Какое ещё дерево?

Опустим бруски в воду.

Смотрите, что происходит с деревяшками?

Правильно, дерево не тонет. Оно лёгкое.

А ещё деревянными поленьями топят печку, разводят костёр.

Дерево хорошо горит. Называется дрова. Чтобы подготовить дрова, бревно надо распилить.

Вставайте парами, будем пилить.

Физминутка:

Дети соединяют руки крест на крест, изображают движения пилы со словами:

«Мы сейчас бревно распилим. Пилим, пилим, пилим, пилим. Раз, два, раз, два. Будут на зиму дрова.

Молодцы!

Дети, Буратино сделан из дерева, он деревянный человечек. Что ещё делают из дерева?

Правильно дома, мебель, игрушки, карандаши.

Посмотрите в почтовом ящике есть картинки. Что тут изображено?

(показ изображений мебели, одна картинка – платье)

Ой, мне кажется Буратино что-то напутал?

Да, на одной картинке не мебель, а одежда.

Вспомните, чей домик оказался прочней в сказке «Заюшкина избушка», у лисы или у зайца?

Из чего была сделана избушка зайчика?

Правильно она была деревянная, называлась лубяная.

Вам понравился сюрприз Буратино?

Что интересного мы узнали?

Давайте повторим какой материал дерево?

(прочный, твёрдый, лёгкий, из него можно строить, делать разные вещи)

Молодцы!

А теперь можете построить из деревянного строителя кто что захочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Методическая разработка. Конспект НОД (формирование целостной картины мира) по теме « Домашние животные»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дете младшей группы...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Конспект по формированию целостной картины мира на тему « У весны в гостях» в средней общеобразовательной группе.

Цели и задачи:Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.Учить понимать, через какие органы чувств...