Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудо - овощи на грядке»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudo_ovoshchi.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей раннего возраста

«Чудо - овощи на грядке»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и погоде. 
  • Учить различать по внешнему виду овощи, называть их. 
  • Дать понятие о месте их выращивания, о том, что из них можно приготовить. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  •  Развивать память.
  • Учить отгадывать загадки. 

Методы и приемы:

- практические – наблюдения за природой.

- наглядные - рассматривание иллюстраций с овощами.

- словесные – вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Снова осень к нам пришла», иллюстрации овощей – капуста, лук, картошка, огурец, морковь, игрушка заяц, игрушки для игры.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 двигательные паузы,  физминутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая игра:»Волшебный мешочек.»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы,  чтение стихотворения составление и  отгадывание загадок.

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель читает стихотворение.

Дети слушают стихотворение.

Дети вспомнили время года осень и какая погода бывает осенью.

2

Воспитатель загадывает загадки.

Дети отгадывают загадки.

Дети вспомнили какие есть овощи, огурец, морковь, капуста, лук, картошка.

3

Физкультминутка «Веселые зайчата». 

Дети делают физминутку «Веселые зайчата».

Дети закрепили умения повторять за воспитателем движения.

4

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Дети играют в игру «Волшебный мешочек.

Дети закрепили знания об овощах, которые растут на грядке, научились на ощупь отгадывать предметы.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...