Проект "Экологическое воспитание"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Создавать условия для развития познавательных и речевых способностей детей через расширение представлений дошкольников об окружающем мире - цель данного педагогического проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologicheskiy_proekt.ppt892 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в ДО Учитель-логопед Григорьева Е.В. Педагог-психолог Воробьёва О.Н. Муз. руководитель Краснова Н.Б. апрель 2016г.

Слайд 2

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей через расширение представлений дошкольников об окружающем мире.

Слайд 3

Задачи проекта: Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе. Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений. Развивать познавательно –поисковую деятельность детей, способность к наблюдениям и моделированию Формировать умение устанавливать связи между сезонными явлениями в природе.

Слайд 4

Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком; Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать; Формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытно – экспериментальной работы; Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Слайд 5

. Вид проекта: познавательно-практический. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети подготовительных к школе групп, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители.

Слайд 6

Предполагаемые итоги проекта: Активизация и расширение словаря по темам «Времена года», «Птицы», «Животные», «Насекомые», и т.д.; Приобретение опыта детьми: - в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез, выборе методов; в развитии доказательной стороны речи; в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; В выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью; обогащении знаний о природе и природных явлениях.

Слайд 7

Беседы с детьми «Кто живёт на планете Земля» «Как человек бережёт природу» «Природные явления» «Вода- друг человека» «Световые явления» «Профессии, связанные с водной стихией»

Слайд 8

Дидактические игры «Живое не живое» «Четвертый лишний» «Разрезные картинки» «Где мы живём?» «Хорошо-плохо» «Семейка для слова» Загадки по лексическим темам

Слайд 9

Просмотр презентаций «Бережём природу» «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность Есть ли в человеке воздух? Можно ли воздух поймать? Какими птицы будут в грязной воду?

Слайд 11

Итоговое мероприятие - КВН: «Экологическое настроение». . Команды отвечают на вопросы Команды совещаются

Слайд 12

Музыкальная пауза .

Слайд 13

Игра-задание: «Собери слово» .

Слайд 14

Задание: «Четвертый лишний»

Слайд 15

Сочинение синквейнов детьми. Синквейн о воде (Егор, Ульяна) Прозрачная, волнистая, Спасает, охлаждает Вода есть везде Вода – это жизнь . Синквейн о воздухе (Леша и Роберт) Светлое, жаркое Греет, дарит солнечных зайчиков Солнце светит для планеты Солнце – это светлый круг. Синквейн о воздухе (Соня и Маша) Прозрачный, невесомый, невидимый Помогает дышать, Играть на музыкальных инструментах Воздух очень чистый, Без воздуха нет жизни, Воздух – это кислород.

Слайд 16

Данный проект был направлен на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для их успешной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.

Слайд 17

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 18

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...