План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе .
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по экологии ,которое поможет детям расширить и систематизировать знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе (подгрупповая форма)
Тема: «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, волк, ёж) через расширение представлений об окружающем мире («Коммуникация», «Познание»)
- Систематизировать предметный словарь по теме «дикие животные» («Познание», «Коммуникация»)
- Формировать умение употреблять имена существительные в предложном падеже с предлогом В по данной лексической теме («Коммуникация»)
- Формировать навык образования притяжательных прилагательных по данной лексической теме («Коммуникация»)
- Формировать умение употреблять имена существительные единственного числа в творительном падеже по данной лексической теме («Коммуникация»)
- Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики («Физическая культура», «Здоровье»)
- Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом («Коммуникация»)
- Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очередность («Социализация»)
Методы и приемы: - практические (пальчиковая гимнастика, работа с электронным пособием)
- наглядные (рассматривание изображений диких животных, их детенышей, дидактические игры)
- словесные (беседа о диких животных, словесная игра)
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изображения диких животных, их детенышей, леса, Старичка-Лесовичка, изображения овощей, ягод, грибов, изображения хвостов диких животных, их жилища.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения. |
Игровая | Игровая ситуация, дидактические игры. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, дидактические игры. |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Слайд 1 Создание игровой ситуации. Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок. Он приглашает вас в свое лесное царство и хочет познакомить со своими лесными друзьями. | Проявляют интерес, любознательность. | Демонстрировать познавательный интерес к окружающему миру. |
2. | Слайд 2 Беседа о диких животных: их внешний вид, где живут, кто им добывает пищу? Расширить представления о диких животных, закрепить обобщающее понятие (дикие животные). | На экране изображен лес и дикие животные. Рассматривают диких животных и отвечают на вопросы воспитателя: - Кто изображен на картинке? Как можно их назвать одним словом? | Называют диких животных. Умеют дать обобщающее понятие (дикие животные). |
3. | Слайд 3 Сл/и «Назови семью» На экране изображены дикие животные с детенышами. Воспитатель предлагает детям назвать каждого члена звериной семьи. Следить за правильностью употребления словообразовательных форм. | Рассматривают на экране изображения звериных семей и называют каждого члена: - Папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчонок; - Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок; - Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и т.д. | Употребляют имена существительные по теме «Дикие животные». Называют членов семьи диких животных. |
4. | Слайд 4 Д/и «Кто, где живет?» Воспитатель: - Ребята, звери заблудились и не могут найти свой дом. Помогите им. Следить за употреблением имен существительных в предложном падеже с предлогом «В» | Рассматривают на экране изображения диких животных и их жилища. Выходят к ноутбуку и с помощью мышки соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос воспитателя: - Белка живет в дупле; - Медведь живет в берлоге; - Лиса живет в берлоге; - Лиса живет в норе и т.д. | Употребляют имена существительные в предложном падеже с предлогом «В». Называют, кто где живет. |
5. | Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Демонстрируют развитие мелкой моторике |
6. | Слайд 5 Д/и «Чей хвост?» Воспитатель: - Пока вы помогали животным искать дом, они потеряли свои хвосты. Предлагает детям помочь животным найти свои хвосты. Следить за правильностью употребления притяжательных прилагательных. | Рассматривают на экране изображения диких животных и их хвостов. Выходят к ноутбуку и с помощью мышки соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос воспитателя: - Чей хвост? – Это волчий хвост; - Чей хвост? – Это лисий хвост и т.д. | Употребляют в речи притяжательные прилагательные по данной лексической теме. Правильно отвечают на вопросы, называют хвосты животных. |
7. | Слайд 6 Д/и «Угощение для зверей» Воспитатель: - Старичок-Лесовичок приготовил для своих лесных друзей угощение. Но не знает, кто, чем питается. Предлагает детям помочь Лесовичку угостить зверей. | Рассматривают на экране изображения диких животных, овощей, ягод, грибов. Выходят к ноутбуку и с помощью мышки соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос воспитателя: - Я угощу медведя малиной; - Я угощу белку орехами; - Я угощу ежа грибами и т.д. | Умеют употреблять имена существительные единственного числа в творительном падеже по данной лексической теме. Соблюдают очередность во время ответов. |
8. | Подводит итог: - Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. _ С кем сегодня путешествовали по лесу? - Какие задания Лесовичка понравились больше всего? Оценивает работу детей в НОД и благодарит всех детей за старание. | Дети говорят о своем настроении после НОД. Называют, какие игры понравились больше всего. | Демонстрируют позитивное настроение детей после НОД. |
Итоговое мероприятие: КВН «Дикие животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...