План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе .
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карпухина Светлана

Занятие по экологии ,которое поможет детям расширить и систематизировать знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе (подгрупповая форма)

Тема: «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, волк, ёж) через расширение представлений об окружающем мире («Коммуникация», «Познание»)
  2. Систематизировать предметный словарь по теме «дикие животные» («Познание», «Коммуникация»)
  3. Формировать умение употреблять имена существительные в предложном падеже с предлогом В по данной лексической теме («Коммуникация»)
  4. Формировать навык образования притяжательных прилагательных по данной лексической теме («Коммуникация»)
  5. Формировать умение употреблять имена существительные единственного числа в творительном падеже по данной лексической теме («Коммуникация»)
  6. Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики («Физическая культура», «Здоровье»)
  7. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом («Коммуникация»)
  8. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очередность («Социализация»)

Методы и приемы:         - практические (пальчиковая гимнастика, работа с электронным пособием)

- наглядные (рассматривание изображений диких животных, их детенышей, дидактические игры)

- словесные (беседа о диких животных, словесная игра)

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, изображения диких животных, их детенышей, леса, Старичка-Лесовичка, изображения овощей, ягод, грибов, изображения хвостов диких животных, их жилища.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения.

Игровая

Игровая ситуация, дидактические игры.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические игры.

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Слайд 1

Создание игровой ситуации.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок. Он приглашает вас в свое лесное царство и хочет познакомить со своими лесными друзьями.

Проявляют интерес, любознательность.

Демонстрировать познавательный интерес к окружающему миру.

2.

Слайд 2

Беседа о диких животных: их внешний вид, где живут, кто им добывает пищу? Расширить представления о диких животных, закрепить обобщающее понятие (дикие животные).

На экране изображен лес и дикие животные. Рассматривают диких животных и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто изображен на картинке? Как можно их назвать одним словом?

Называют диких животных. Умеют дать обобщающее понятие (дикие животные).

3.

Слайд 3

Сл/и «Назови семью»

На экране изображены дикие животные с детенышами. Воспитатель предлагает детям назвать каждого члена звериной семьи. Следить за правильностью употребления словообразовательных форм.

Рассматривают на экране изображения звериных семей и называют каждого члена:

- Папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчонок;

- Папа волк, мама волчица, детеныш волчонок;

- Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и т.д.

Употребляют имена существительные по теме «Дикие животные». Называют членов семьи диких животных.

4.

Слайд 4

Д/и «Кто, где живет?»

Воспитатель:

- Ребята, звери заблудились и не могут найти свой дом. Помогите им. Следить за употреблением имен существительных в предложном падеже с предлогом «В»

Рассматривают на экране изображения диких животных и их жилища. Выходят к ноутбуку и с помощью мышки соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос воспитателя:

- Белка живет в дупле;

- Медведь живет в берлоге;

- Лиса живет в берлоге;

- Лиса живет в норе и т.д.

Употребляют имена существительные в предложном падеже с предлогом «В». Называют, кто где живет.

5.

Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Демонстрируют развитие мелкой моторике

6.

Слайд 5

Д/и «Чей хвост?»

Воспитатель:

- Пока вы помогали животным искать дом, они потеряли свои хвосты.

Предлагает детям помочь животным найти свои хвосты. Следить за правильностью употребления притяжательных прилагательных.

Рассматривают на экране изображения диких животных и их хвостов. Выходят к ноутбуку и с помощью мышки соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос воспитателя:

- Чей хвост? – Это волчий хвост;

- Чей хвост? – Это лисий хвост и т.д.

Употребляют в речи притяжательные прилагательные по данной лексической теме. Правильно отвечают на вопросы, называют хвосты животных.

7.

Слайд 6

Д/и «Угощение для зверей»

Воспитатель:

- Старичок-Лесовичок приготовил для своих лесных друзей угощение. Но не знает, кто, чем питается. Предлагает детям помочь Лесовичку угостить зверей.

Рассматривают на экране изображения диких животных, овощей, ягод, грибов. Выходят к ноутбуку и с помощью мышки  соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос воспитателя:

- Я угощу медведя малиной;

- Я угощу белку орехами;

- Я угощу ежа грибами и т.д.

Умеют употреблять имена существительные единственного числа в творительном падеже по данной лексической теме. Соблюдают очередность во время ответов.

8.

Подводит итог:

- Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

_ С кем сегодня путешествовали по лесу?

- Какие задания Лесовичка понравились больше всего?

Оценивает работу детей в НОД и благодарит всех детей за старание.

Дети говорят о своем настроении после НОД. Называют, какие игры понравились больше всего.

Демонстрируют позитивное настроение детей после НОД.

Итоговое мероприятие: КВН «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...