Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Осенняя пора»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели деятельности педагога:
- закреплять знания и представления детей об осени; продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени;
- формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движений, слуховое внимание, обогащать словарный запас.
- развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия «листопад», «разноцветный»;
- закреплять знания детей о цвете, уточнить понятия "один - много".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенняя пора»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели деятельности педагога:
- закреплять знания и представления детей об осени; продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени;
- формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движений, слуховое внимание, обогащать словарный запас.
- развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия «листопад», «разноцветный»;
- закреплять знания детей о цвете, уточнить понятия "один - много".
Материалы и оборудование:
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем всех собравшихся гостей.
Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра начинается!
Листик желтый на ладони.
Был когда-то он зеленым.
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого друзья ни спросим
Все ответят: наступила…
Дети (хором): Осень!
Сегодня вместе с паровозиком мы отправимся путешествовать на осеннюю поляну. Сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок. Отправляемся в путь.
2. Игра "Паровозик"
Загудел паровоз
И вагончики повез.
"Ча - ча, чу - чу,
Далеко я укачу! "
3. Беседа «Признаки осени»
В: Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (листья опавшие лежат).
В: Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
В: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.
В: Сколько листочков упало на землю? (много).
В: много листьев осенью падают на землю. А как это явление называют? (Листопад)
В: Правильно. А что это тут под деревом? (корзина).
В: А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил? (ответы детей)
В: А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень)
В: Правильно, корзину оставила Осень-очень красивое время года. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)
В: Что изменилось в природе с приходом осени?
Д: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Дети, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму.
В: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края? (ранняя)
В: Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).
В: А почему вы так решили? (потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)
4. Чтение стихов.
В: Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную осень? (Дети присаживаются на стульчики, выходят чтецы Кирилл У., Милана С., Петрова В.)
В: Ребята, а давайте посмотрим, что в корзине находится? (листья). Сколько листьев в корзине? (много). Возьмите все по два листочка. Ваня, сколько у тебя листочков? (2) А у тебя, Аня?(2) Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.
5. Физкультминутка.
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки.
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летали, летали,
А потом летать устали!
И на землю сели.
( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
6. Карта домой.
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие и маленькие.
В: Ребята, чтобы вернуться домой пока не стемнело, нам надо составить карты.
К большому домику надо найти длинную дорожку, к маленькому – короткую.
(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам).
7. Итог занятия. Рефлексия.
В: Карты мы составили, теперь и домой возвращаться можно.
Поехали на нашем паровозе. (Дети вцепляются и едут в детский сад под музыку)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
"Ча - ча, чу - чу,
Далеко я укачу! "
В: Ребята, где мы сегодня были? (на осенней полянке) Верно. Чем мы там были заняты? О чем мы говорили? (Читали стихи, говорили о признаках осени)
В: В какую игру играли? (Мы осенние листочки)
В: Что делали за столами? (Составляли карты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-24500-1449314356.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270273-1600502827.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...