Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Осенняя пора»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога:

- закреплять  знания  и представления  детей об осени; продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени;

- формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

- развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движений, слуховое внимание,  обогащать словарный запас.

- развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный»;

- закреплять знания детей о цвете, уточнить понятия "один - много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя пора»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога: 

- закреплять  знания  и представления  детей об осени; продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени;

- формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

- развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движений, слуховое внимание,  обогащать словарный запас.

- развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный»;

- закреплять знания детей о цвете, уточнить понятия "один - много".

Материалы и оборудование:

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем  всех собравшихся гостей.

Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра начинается!

Листик желтый на ладони.
Был когда-то он зеленым.
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого друзья ни спросим
Все ответят: наступила…
Дети (хором): Осень!

Сегодня вместе с паровозиком мы отправимся  путешествовать на осеннюю поляну. Сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок.  Отправляемся в путь.

2. Игра "Паровозик"

Загудел паровоз

И вагончики повез.

"Ча - ча, чу - чу,

Далеко я укачу! "

3. Беседа «Признаки осени»

В: Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (листья опавшие лежат).

В: Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).

В: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.

В: Сколько листочков упало на землю? (много).

В: много листьев осенью падают на землю. А как это  явление  называют? (Листопад)

В: Правильно. А что это тут под деревом? (корзина).

В: А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил?  (ответы детей)

В: А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень)

В: Правильно,  корзину оставила Осень-очень красивое время года.  Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)

В: Что изменилось в природе с приходом осени?

Д: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи  стали длиннее, а дни - короче.

Дети,  а что делают  люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно,  собирают урожай и заготавливают на зиму.

В: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края? (ранняя)

В: Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).

В: А почему вы так решили? (потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах  иногда бывает лёд, на траве – иней)

4. Чтение  стихов.

В: Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную  осень? (Дети присаживаются на стульчики, выходят чтецы Кирилл У., Милана С., Петрова В.)

В: Ребята, а давайте  посмотрим, что в  корзине находится? (листья). Сколько листьев в корзине? (много). Возьмите все по два листочка.  Ваня, сколько у тебя листочков? (2)  А у тебя, Аня?(2) Правильно, у вас у всех по два листочка.  А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого)  Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?  Правильно, разноцветные.

5. Физкультминутка.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, летали,       

                            А   потом  летать  устали!                                                                                                        

И на землю сели.

( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

6. Карта домой.

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики  - большие и маленькие.

В: Ребята, чтобы вернуться домой пока не стемнело, нам надо составить карты.

К большому домику надо найти длинную дорожку, к маленькому – короткую.

(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам).

7. Итог занятия. Рефлексия.

В: Карты мы составили, теперь и домой возвращаться можно.

Поехали на нашем паровозе.  (Дети вцепляются и едут в детский сад под музыку)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

"Ча - ча, чу - чу,

 Далеко я укачу! "

В: Ребята, где мы сегодня были? (на осенней полянке) Верно. Чем мы там были заняты? О чем мы говорили? (Читали стихи, говорили о признаках осени)

В: В какую игру играли? (Мы осенние листочки)

В: Что делали за столами? (Составляли карты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...