Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Осенняя пора»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога:

- закреплять  знания  и представления  детей об осени; продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени;

- формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

- развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движений, слуховое внимание,  обогащать словарный запас.

- развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный»;

- закреплять знания детей о цвете, уточнить понятия "один - много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенняя пора»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога: 

- закреплять  знания  и представления  детей об осени; продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени;

- формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

- развивать речевое дыхание, выразительность, координацию движений, слуховое внимание,  обогащать словарный запас.

- развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный»;

- закреплять знания детей о цвете, уточнить понятия "один - много".

Материалы и оборудование:

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

В: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем  всех собравшихся гостей.

Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра начинается!

Листик желтый на ладони.
Был когда-то он зеленым.
К нам в окошко прилетел,
Отчего он пожелтел?
У кого друзья ни спросим
Все ответят: наступила…
Дети (хором): Осень!

Сегодня вместе с паровозиком мы отправимся  путешествовать на осеннюю поляну. Сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок.  Отправляемся в путь.

2. Игра "Паровозик"

Загудел паровоз

И вагончики повез.

"Ча - ча, чу - чу,

Далеко я укачу! "

3. Беседа «Признаки осени»

В: Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (листья опавшие лежат).

В: Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).

В: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.

В: Сколько листочков упало на землю? (много).

В: много листьев осенью падают на землю. А как это  явление  называют? (Листопад)

В: Правильно. А что это тут под деревом? (корзина).

В: А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил?  (ответы детей)

В: А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». (Осень)

В: Правильно,  корзину оставила Осень-очень красивое время года.  Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)

В: Что изменилось в природе с приходом осени?

Д: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи  стали длиннее, а дни - короче.

Дети,  а что делают  люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно,  собирают урожай и заготавливают на зиму.

В: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края? (ранняя)

В: Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).

В: А почему вы так решили? (потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах  иногда бывает лёд, на траве – иней)

4. Чтение  стихов.

В: Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную  осень? (Дети присаживаются на стульчики, выходят чтецы Кирилл У., Милана С., Петрова В.)

В: Ребята, а давайте  посмотрим, что в  корзине находится? (листья). Сколько листьев в корзине? (много). Возьмите все по два листочка.  Ваня, сколько у тебя листочков? (2)  А у тебя, Аня?(2) Правильно, у вас у всех по два листочка.  А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого)  Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?  Правильно, разноцветные.

5. Физкультминутка.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, летали,       

                            А   потом  летать  устали!                                                                                                        

И на землю сели.

( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

6. Карта домой.

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики  - большие и маленькие.

В: Ребята, чтобы вернуться домой пока не стемнело, нам надо составить карты.

К большому домику надо найти длинную дорожку, к маленькому – короткую.

(Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам).

7. Итог занятия. Рефлексия.

В: Карты мы составили, теперь и домой возвращаться можно.

Поехали на нашем паровозе.  (Дети вцепляются и едут в детский сад под музыку)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

"Ча - ча, чу - чу,

 Далеко я укачу! "

В: Ребята, где мы сегодня были? (на осенней полянке) Верно. Чем мы там были заняты? О чем мы говорили? (Читали стихи, говорили о признаках осени)

В: В какую игру играли? (Мы осенние листочки)

В: Что делали за столами? (Составляли карты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...