Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.
презентация по окружающему миру по теме

Алексеева Ольга Александровна

В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.pptx188.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие представлений о воде в рамках экологического воспитания в разных возрастных группах Выполнила Алексеева О.А.

Слайд 2

Возрастная группа Содержание деятельности по теме «Вода». Формы экологического воспитания Младшая группа Содержание экологического развития детей в мл. гр.можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения. («Первое знакомство», Течет, течет водичка»). В данном возрасте происходит элементарное знакомство со свойствами воды, такими как жидкое состояние, текучесть, отсутствие запаха и цвета; двумя агрегатными состояниями воды (лед, жидкость); природными явлениями, связанными с водой (снег, дождь, лед). Педагог побуждает детей к непосредственному проявлению эмоционального отклика, переживания положительных чувств от пребывания в природной среде, стремлению не причинять вреда природе своими действиями. Наблюдения для обогащения ребенком представлений об объекте природы «Вода»; Игры-экспериментирования для формирования элементарных представлений о свойствах воды («Весёлые путешественники», «Весёлые кораблики», «Нырки», «Вот какая пена!», «Ловкие пальчики» Практическая деятельность в группе и на участке (полив, опрыскивание растений); чтение экологических сказок или рассказов; создание зрительных рядов на данную тему. Традиционные д/и , несложные схемы.

Слайд 3

Возрастная группа Содержание деятельности по теме «Вода». Формы экологического воспитания Средняя группа Новые свойства воды: температура , способность передавать её окружающим предметам; растворение некоторых веществ, а также выделяют совокупность сенсорных признаков. Новые агрегатные состояния воды и их свойства. Увеличиваем знания о разнообразных явлениях природы(морось, ливень, туман, снегопад, метель). Дети узнают о приспособленности растений и животных к водным условиям обитания, выраженных во внешнем строении и способах существования. Появление элементарных представлений о роли воды в природе и жизни человека (вводится термин «водная среда обитания». Педагог поддерживает любознательность по отношению к воде, прививает бережное и заботливое отношение к ней, сдерживает негативные поступки . Наблюдение (сравнение, выделение наиболее значимых признаков, элементарный анализ). Опыты и экспериментирование: «Волшебная вода»(смешивание), «Цветные капельки», «Льдинки», «Ледяные узоры», «Освобождение из плена»(размораживание), «Тонет-не тонет», «Снежные фигуры», «Мыльные пузыри». Экскурсии на водоёмы. Составление описательных рассказов по разнообразным зрительным рядам. Составление различных схем , используя пиктограммы и условные обозначения.

Слайд 4

Возрастная группа Содержание деятельности по теме «Вода». Формы экологического воспитания Старшая группа Вода- как элемент соответствующей экосистемы (среда обитания). Элементарные пищевые цепочки. Отсюда и новые свойства воды – содержание в ней воздуха. Представление об основных природных зонах Земли и количестве осадков в них. Взаимодействие агрегатных состояний воды , к которым добавляется новое свойство – газ (пар): сравнение их по тяжести, что произойдет, если их соединить, изменение их свойств при смешивании. Испарение воды: зависимость скорости от условий внешней среды. Понятие о загрязненности воды, очистке воды, фильтрации. Вводятся понятия о природоохраных акциях. Создание проблемных ситуаций , таких как «Что будет если…?», «Как нам быть с бедою этой?», «Как помочь?». Наблюдения за экосистемами, выделение взаимосвязей в них, в т.ч самостоятельные наблюдения. Практическая деятельность на участке, в группе. Экскурсии, экологические тропы вдоль водоемов. Беседы на экологические темы с использованием проблемных ситуаций, поисковых вопросов (в т.ч с привлечением родителей). Игры-имитации, экологические игры, экологические сказки (могут быть придуманы самими детьми) Вода-помощница», «Что дает вода человеку?». Использование календарей природы (осадки и природные явления). Схемы и моделирование . Экспериментирование: «Очистим воду», «Игра цвета», «Вырастим кристаллы», «Волшебная соль», «Испытание кораблей», «Наливаем-выливаем», «Фонтаны»..

Слайд 5

Возрастная группа Содержание деятельности по теме «Вода». Формы экологического воспитания Подготовительная группа Новое агрегатное состояние-конденсация, вводим термин «Круговорот воды в природе». Понятие о влажности воздуха, количестве осадков - приспособленность растений и животных к среде обитания. Представление о различных качествах воды в зависимости от типа водоёма (море- вода соленая , лужа-грязная). Потребность всего живого в чистой воде. Многообразие водных объектов на Земле. Изменение свойств воды в зависимости от температуры, солнца, ветра. Отражение в воде, цвет водоёмов в зависимости от разных условий. Сила воды ( способность двигать предметы). Природные явления на основе конденсации: роса, туман, иней. Приобщение к гуманистическому и заботливому отношению к объекту природы- воде , как важнейшему фактору существования жизни на земле. Наблюдение и сравнение увиденного. Обогащение РС познавательно-справочной литературой(справочниками, картами). Игры-фантазии, игры-путешествия («Путешествие кораблика, рыбки…). Проблемные ситуации «Что будет если..?» Игры-эксперименты: «Мельница», «Путешествие капельки», «Вода двигает камни». Ведение экологических дневников природы. Различные проекты «Кругосветное путешествие», «Зачем нужна чистая вода?», «Путешествие в подводное царство», «Для кого нужна вода?». Организация событий одного дня «День воды», «Природоохранные акции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...

Консультация для педагогов " Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников"

Консультация для педагогов "наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников" представлена в виде презентации.  Использовались яркие и красочные фото, иллюстрации из сети Ин...

Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...

Система игр и игровых упражнений для отработки произношения звуков в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Материал представлен в виде перечня игр и игровых упражнений для отработки звуков и улучшения дикции дошкольников в образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи. Для каждой возрас...

Роль игры в нравственно-экологическом воспитании детей в разных возрастных группах

В статье рассматривается усложнение игровой деятельности при ознакомлении детей с природой за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий от первой младшей группы до подготовите...