“Овощи”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семченко Елена Александровна

конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Познавательноеразвитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_ovoshchi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 37

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности

 образовательной области: “Познавательное развитие”

Тема: “Овощи”

Подготовила:

воспитатель

Е.А. Семченко

Северск 2015 г.

Тема: “Овощи”

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру

Задачи:

  1. Закреплять названия овощей;
  2. Формировать умение узнавать овощи по внешнему виду на картине и находить в жизни;
  3. Развитие  и обогащение словаря детей, ввести в активный словарь обобщающее слово “овощи”;
  4. Воспитывать любознательность, интерес, внимание

Оборудование и материал: мольберт, игрушка зайца,  волшебный мешочек, волшебная корзинка,  муляжи овощей, картинки с изображением овощей, угощение – морковка.

Ход ННОД:

   В начале занятия воспитатель проводит речедвигательную игру”Ветер дует…”

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

А на горке снег лежит,

И на ёлке снег лежит,

И под ёлкой снег лежит,

А под ёлкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь

   Сюрпризный момент: приход в группу Зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, Зайка, Зайка пришёл к нам из леса, он к нам с вами пришёл не с пустыми руками, а принёс волшебный мешочек, а давайте посмотрим, что в этом волшебном мешочке, я вместе с зайкой к каждому из вас буду подходить, вы будете доставать что-то из мешочка и называть. (каждый ребёнок достаёт из волшебного мешочка овощ и называет его).

Ответы детей: перец, морковка, капуста, картошка, помидор, огурец.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать предметы, которые мы достали из волшебного мешочка?

Дети: Овощи

Воспитатель: Правильно, это всё овощи. А давайте положим наши овощи в корзинку! Воспитатель подносит корзинку к каждому ребёнку и ребёнок проговаривает , какой овощ он кладёт в корзину, в конце обобщающее слово, как можно одним словом назвать всё что лежит у нас в корзинке – овощи.

Воспитатель:  Ребята, а где растут овощи?

Дети: на огороде, на грядке (если дети не отвечают, воспитатель проговаривает сам)

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте с зайкой встанем, поиграем

Речедвигательная игра “Зайка беленький”

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

                                             Зайке холодно сидеть

                                             Надо лапочки погреть

                                     Вот так, вот так

                                     Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

                                     Кто-то зайку испугал

                                     Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, это ещё не всё, у меня ещё есть волшебная корзинка, а в ней картинки, посмотрите, как их много, я сейчас буду доставать по одной, А вы мне будете называть, что нарисовано на картинке. Воспитатель достаёт картинку, дети называют , какой овощ нарисован, воспитатель выставляет картинку на мольберт и просит детей достать овощ из корзинки, проиграть с каждым ребёнком.

Воспитатель: Какие  ребята молодцы, со все справились! Предлагает поиграть в пальчиковую игру “Солим капусту”.

Воспитатель: Ребята, нам с зайчиком всё так понравилось! А как вы думаете, а что любит есть зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно и за то, что вы были такие молодцы на занятии Зайка хочет угостить вас морковкой, присаживайтесь за столы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....