конспект занятия "Дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект занятия в средней группе "Дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_dom.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Конспект НОД в средней группе  

                                                                                                                                          МАДОУ Китовский детский сад

                                                       воспитателя Волковой М.В.

Тема: « Дом».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Развивающие: Развивать связную речь через  ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей  с видами домов. Расширять знания детей о своей «малой родине», жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия по селу, аппликация «Мой дом».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет,  у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик».

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? Давайте вспомним ее.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»

Дети стоят напротив друг друга.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил  (кивают головой)

Песни весело он пел  и на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачок о кулачок)

Зайца нашего прогнала (Хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе места не  находит  (вздыхают, разводят руки в стороны)

И собака и медведь (виляют хвостиками, а затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде

домика)

Припеваючи в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Дети, а лиса и заяц это какие животные дикие или домашние?

Отвечают.

Воспитатель: А чем отличаются дикие от домашних?

Дети: дикие животные сами строят себе жилище, заботятся о своих детенышах и сами добывают пищу. А о домашних заботится человек.

Воспитатель: вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди?

Дети:  в домах.

Воспитатель: Для чего нужен людям дом? (для отдыха, сна, чтобы укрыться от неблагоприятных условий…). Какие дома вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные».

Дома бывают разные:

 (читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель:  Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село – Китово.  Наш дом-это наша большая Родина-Россия! Давайте, посмотрим какие дома есть в нашем селе.

(показ слайда – одноэтажный дом и пятиэтажный).

Воспитатель: Чем отличаются эти дома?

Дети: Один дом одноэтажный, а другой многоэтажный; в первом доме живет одна семья, во втором много; один низкий, а второй высокий.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сделать дом, в котором бы вы хотели жить.

Но сначала давайте приготовим ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял (соединить руки в замок и делать круговые движения перед собой)

Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырины», затем опускаем вниз и делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел! ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончики тюльпана»).

Дети работают парами за столами – наклеивают окна, балконы и двери.

Воспитатель: Молодцы, красивые получились дома. Дома, в которых живут люди - называются жилыми.

А  сейчас слушайте загадки:

1.Этот дом многоэтажный,

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей

Лечат взрослых и детей.

(больница).

(слайд).

2.Это очень светлый дом

Вы учиться будите в нем

Там научитесь писать

Складывать и умножать.

(школа).

(слайд).

3.Детский сад, детский сад

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

От того и говорят:

- в этом доме детский сад!

Слайд детского сада.

Воспитатель: больницы, детские сады, магазины – такие дома называют общественными.

А сейчас давайте споем песню про наш детский сад. (Песня  «Детский сад»).

Воспитатель: Как говорят у нас в России: «В гостях хорошо, а дома лучше!» давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в наш маленький домик, в нашу группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....