«Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели:

  • развивать связную речь.
  • развивать фонематический слух
  • развить интерес к конструированию, научить анализировать постройки, выделяя основные части, функциональное назначение.
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
  • воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport_srednyaya_gruppa.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • развивать связную речь.
  • развивать фонематический слух
  • развить интерес к конструированию, научить анализировать постройки, выделяя основные части, функциональное назначение.
  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
  • воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;

Материал:

  • Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств.
  • Машинка-грузовик.
  • Силуэтное изображение машины.
  • Разрезные картинки к нему.
  • Посылка с книгой загадок,письмо.
  • Водительское удостоверение на каждого ребёнка
  • Аудиозапись звуков различных видов транспорта
  • Конструктор Лего
  • Опорная схема

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма Простоквашино, дети заходят в зал.

Организационный момент. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети давайте поприветствуем всё вокруг.

Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствую вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения

Воспитатель: Ребята посмотрите, как засияло сразу ярче солнышко, у вас на лицах появились улыбки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела,  что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась открыть. Давайте сделаем это вместе.

Дети и воспитатель открывают посылку.

Воспитатель: Посмотрите, в посылке лежит письмо, давайте прочитаем от кого оно.(читаю текст от почтальона Печкина, который хочет приехать в город, но не знает ПДД и не знает на каком транспорте ему можно приехать. И просит детей ему в этом помочь).   Какой замечательный подарок он нам прислал!  Это большая Книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки?(ответы детей) . Ну что ребята,поможем почтальону Печкину приехать к нам?(ответы детей)

Воспитатель: Тогда открываем книгу загадок

Игра- «Отгадай профессию»

По небу летит самолёт, а управляет им? (пилот)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?

( Космонавт)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты.)

 Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Кто же это? …

(капитан)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота – 
Всех поутру, отвозить на работу
(водитель пассажирского транспорта)

Воспитатель: Да, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

Воспитатель (обращает внимание на карточки): Назовите,что изображено на этих карточках?

Дети: Самолёт, мотоцикл, пароход и т.д.

Воспитатель: Правильно. А как это можно назвать один словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей:наземный,воздушный,морской). Для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей). Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание ребята! Обратимся к книге загадок.

Игра «Это правда»?

Зажечь сигналы светофора (разложить цветные кружки в правильном порядке).

Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3.
Это правда? 
(Да)

Когда горит зелёный свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда? 
(Нет)

Красный свет увидел ты-
Через дорогу перейди.
Это правда? 
(Нет)

Стоит автобус, не спеши, 
Его ты сзади обойти.
Это правда? 
(Да)

В троллейбус сел, но не зевай:
Ты место старшим уступай!
Это правда? 
(Да)

Катаюсь на велосипеде.
Куда хочу, туда и еду!
Это правда? 
(Нет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь новое задание.

Игра «Узнай звук»

Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр и закрыть глаза. В это время звучит аудио запись звуков различных транспортных средств: гудок паровоза, тормоза машины, мотор мотоцикла, сирена «скорой помощи» и др. Детям предлагается вспомнить, где они раньше слышали эти звуки и какой транспорт их издаёт.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и немножко отдохнём. Раз, два, три покружись и в шофёра превратись .

Физкультминутка «Шофёр»

Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)

Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок.
Послушайте о чём эта загадка.

«Нужно много ей бензина, чтоб поехала…» (машина)
Действительно, это машина. А если маленькая, то… 
(машинка).

Воспитатель: А какие машины бывают?

Дети: Грузовые, легковые.

Воспитатель: Какая машина нужна почтальону Печкину для перевозки почты?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Давайте соберём грузовичок из геометрических фигур.

Игра «Грузовичок» (дети делятся на две команды и выкладывают грузовики из геометрических фигур на столе).

Воспитатель:  Выберите любую часть, назовите её и наложите на контурное изображение автомобиля.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! Но удобно ли перевозить груз на такой машине? (Нет) Давайте соберём теперь машинку из конструктора. (Дети собирают машинки из конструктора Лего).

Воспитатель: Какие интересные, разные машины у вас получились. А теперь придумайте рассказ о своём грузовичке.

Игра- «Придумай и расскажи»

Дети составляют описательный рассказ по опорной схеме про грузовичок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы думаете вы справились с заданиями? (ответы детей)

Итог:

Воспитатель: Дети, какие задания вам понравилось больше всего выполнять, что вызвало у вас затруднение? (ответы детей) Как вы думаете мы помогли сегодня почтальону Печкину?(ответы детей).

Воспитатель: Я слышу, что к нам кто-то идёт. (открывается дверь. входит почтальон Печкин).

Печкин: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, и я сумел к вам добраться. Сейчас вы маленькие и являетесь пешеходами, но когда вы вырастите вы все будете убавлять транспортными средствами, и я хочу вам подарить водительские удостоверения!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик»

города Губкина Белгородской области

                        «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей. «Конструктивно-модельная деятельность, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие»

 

                                         

                                                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

Щедрина С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...