Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Володина Татьяна Васильевна

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ya_i_moya_semya.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД ПО ФЦКМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Воспитатель:

Володина Т. В.

«Я и моя семья»

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Ласточка» города Новомичуринска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Данил, мне 5 лет и живу я в городе Новомичуринске. По своему характеру я веселый, мальчик. Я умный, аккуратный,  вежливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности — я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Татьяна Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель. Каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

Дети.

«У ягненка — овца. У козленка — коза. У жеребенка — лошадь.

У цыпленка — курица. У теленка — корова. У тигренка — тигрица.

У олененка — олениха. У гусенка — гусыня. У поросенка — свинья. У лисенка — лисица. У львенка — львица».

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Дети. Моего папу зовут Вячеслав Алексеевич, он работает охранником, у него очень важная работа. Он следит за порядком на электростанции. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки».

Дети (подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра — начинается игра.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ло-ло-ло — на улице тепло,

Ры-ры-ры — у мальчиков шары.

Ре-ре-ре — стоит домик на горе.

Ар-ар-ар — закипел наш самовар.

Жу-жу-жу — молока дадим ежу.

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Са-са-са — в лесу бегает лиса».

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети. Я вам хочу рассказать о своей бабушке — маминой маме. Ее зовут Надежда Александровна. Бабушка работает учительницей в школе. Бабушка живет с нами. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

Дети. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. Я люблю свою большую семью.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу),

«Сильный — слабая.

Грустный — веселая.

Быстрый — медлительная.

Вспыльчивый — спокойная.

Хмурый — улыбчивая.

Внимательный — рассеянная.

Молчаливый — говорливая».

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся.

Папа — папуля — папуленька.

Сын — сынок — сынулечка — сыночек.

Мама — мамочка — матушка — маменька.

Дочь — доченька — дочурка».

Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло, при матушке добро».

«Без корня и полынь не растет».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«На что и клад, коли в семье лад».

«Бабушке один только дедушка не внук».

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»...

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Птицы»

Способствовать формированию обобщенных представлений детей о птицах; как птицы приспособлены к жизни в разное время года. Уточнить названия и отметить особенности часто встречающих...

конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Коннспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Виды транспорта"...