«Волшебница вода» прогулка с детьми шестого года жизни
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

«Волшебница вода» прогулка с детьми шестого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №!5»

«Волшебница вода»
прогулка с детьми шестого года жизни

Воспитатель

Афонасьева О. А.

2016 год

Задачи:

  1. Формировать представления о разнообразных состояниях воды в природе; развивать познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
  2. Формировать умение и желание работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах; поддерживать инициативу и самостоятельность при выполнении элементарных трудовых поручений.
  3. Упражнять в ходьбе, ползанье и беге по извилистой дорожке, метании предметов в цель;  развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
  4. Формировать представления о последовательной смене времён года; закреплять знания о наступившем времени года, зимних явлениях природы, умения находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.
  5. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, сочетать движения и речь; упражнять в быстром беге, развивать координацию движений.

Оборудование и материалы:

        Формочки и ведёрки разной величины, пищевой краситель, картинки «Времена года», «Зимние явления природы», лопатки, скребки, картонные мишени, мячи малого диаметра.

Ход прогулки

Наблюдение «Вода вокруг нас»
Цель: Формирование представлений о разнообразных состояниях воды в природе; развитие познавательной активности, умения сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Художественное слово:

Мы – снежинки,

Это мы – парашютики зимы,

Это мы над вами кружим,

Это мы с морозом дружим!

Вопросы детям:

  • Положите немного снега на варежку. Рассмотрите снег, какой он?
  • Что будет со снегом, если его положить на ладошку? (Начнёт таять, превратиться в воду)
  • Где быстрее растает снег: на варежке, или на ладошке? Почему?
  • А что станет с водой, если её снова заморозить?
  • Правильно, вода замёрзнет и превратиться в лёд. А что мы с вами ещё знаем про лёд, какой он? (Блестящий, гладкий, твёрдый)

Исследовательская деятельность

Сравнение времени замерзания чистой и подкрашенной воды, воды в большой и маленькой формочках.

Вывод:

  1. Чистая вода  замерзает быстрее, чем подкрашенная.
  2. Вода в маленькой формочке замёрзла быстрее, чем вода, налитая в большую формочку.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • Развешивание кормушек и подкормка птиц;
  • Создание построек из снега и снежных комков

Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах; поддержка инициативы и самостоятельности при выполнении элементарных трудовых поручений.

Индивидуальная работа (дети с высокой двигательной активностью):

  • «Лабиринт»

Цель: Упражнение в ходьбе и ползанье по извилистой дорожке;  развитие ловкости, выносливости, выработка правильного дыхания.

  • Попади в мишень, «Снежки»

Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.

Индивидуальная работа (дети с низкой двигательной активностью):

  • «Гонки снежных комов»

Цель: Закрепление умений участвовать в играх – эстафетах, действовать в соответствии с правилами; развитие двигательной активности.

Дидактические игры:

  • «Времена года. Зима»

Цель: Закрепление знаний о наступившем времени года, зимних явлениях природы.

  • «Двенадцать месяцев»

Цель: Формирование представлений о последовательной смене времён года; закрепление умений находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.

Подвижные игры (дети с низкой двигательной активностью):

  • «Два мороза»

Цель: Упражнение в беге с увёртыванием; закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом.

  • «Смелые ребята»

Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.

Игры малой подвижности (дети с высокой двигательной активностью):

  • «Снег – снежок»

Цель: Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом, сочетать движения и речь.

  • «Затейники»

Цель: Поддержка интереса к играм – имитациям; закрепление знаний и представлений о зимних видах спорта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике...

Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми шестого года жизни

План поможет педагогам ДОО организовать планомерную работу по театрализованной деятельности...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"

Цель: Расширение  представлений  детей  о природе и богатствах  Урала.Задачи:1.     Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...