Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Матрешка"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.2ml.gr_.matryoshka.otz_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
-Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
-Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
-Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
МОТИВАЦИЯ: знакомство с русской матрешкой для игр с ней.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
-Большая матрешка;
-Репертуар «Мы веселые матрешки»;
-Мультимедийное оборудование;
-Презентация.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
-Бумажные силуэты матрешек;
-Гуашь и ватные палочки;
-Матрешки на каждого ребенка.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать и называть русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушать «сказку» воспитателя о происхождении; участвовать в играх; правильно выполнять движения под музыку; быть активным при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».
Содержание:
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
Основная часть.
- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна,
Щеки, словно розы!
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка). Давайте посмотрим на экран.
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь рядком, слушать сказку ладком.
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
- Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)
- Кира сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Варя? (одна)
Воспитатель. Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Маша? (много)
- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Эвелина, покажи мне матрешку поменьше?
- Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). ( Повторяют еще 2 раза).
Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет ) на тему: « Труд взрослых»
конспект о труде дворника...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомствос избой и её обитателями»Цель: Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно – ...
Конспект ООД По познавательному развитию с детьми младшей группы Тема «Для чего, и кому нужна вода»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: -...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Воздух - невидимка"
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; расширение знаний о воздухе.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о возду...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»
Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...