Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Матрешка"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Конспект занятия с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.2ml.gr_.matryoshka.otz_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

-Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

-Закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

-Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

МОТИВАЦИЯ: знакомство с русской матрешкой для  игр  с ней.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

-Большая матрешка;

-Репертуар «Мы веселые матрешки»;

-Мультимедийное оборудование;

-Презентация.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

-Бумажные силуэты матрешек;

-Гуашь и ватные палочки;

-Матрешки на каждого ребенка.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Знать и называть русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушать «сказку» воспитателя о происхождении; участвовать в играх; правильно выполнять движения под музыку; быть активным при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Содержание:

Организационный момент.

 Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

 Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

 Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

 Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская... (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

 - Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

 Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

- Я, матрешка - сувенир,

 В расписных сапожках.

 Прогремела на весь мир

 Русская матрешка!

 Мастер выточил меня

 Из куска березы,

 До чего ж румяна,

 Щеки, словно розы!

 Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(Матрешка). Давайте посмотрим на экран.

 - Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)

 - Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

 Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь рядком, слушать сказку ладком.

 Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

 Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

 Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся)

 В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

 - Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева)

 - Значит она какая? (Деревянная)

 - Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

 - Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

 - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается).  Матрёшка раскрывается.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

 У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

 Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

 - Кира сколько у тебя матрешек? (одна)

 - А у тебя Варя? (одна)

Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

 - Сколько у вас матрешек? (много)

 - Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)

 - А у тебя Маша? (много)

 - Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

 - Эвелина, покажи мне матрешку поменьше?

 - Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.

 Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

 Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). ( Повторяют еще 2 раза).

Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки»

 Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

 - Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

 - А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

 - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Ответы детей)

 - Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

 - Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

 -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомствос избой и её обитателями»Цель: Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно – ...

Конспект ООД По познавательному развитию с детьми младшей группы Тема «Для чего, и кому нужна вода»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: -...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Воздух - невидимка"

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования; расширение знаний о воздухе.Задачи:Образовательные:расширить знания детей о возду...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...