Конспект НОД с использованием интерактивных технологий по теме «Волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Анна Владимировна Колбешина

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) с использованием интерактивных технологий по теме «Волшебный лес» по ОО «Познание» раздел программы "Развитие экологических представлений" (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Колбешина А.В. Кузьмина С.А. д/с № 164 «Весточка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_les.docx83.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД (непосредственной образовательной деятельности)

с использованием интерактивных технологий

по теме «Волшебный лес»

по ОО «Познание»

(старший дошкольный возраст)

                         

                                                                                          Кузьмина С.А.

                                                                                          Колбешина  А.В.

                                                                                          д/с № 164 «Весточка»

                                                                                      АНО ДО «Планета детства  

                                                                                      «Лада» г.о. Тольятти

Программное содержание :

ОО «Познановательное развитие»   - Закрепление знаний  детей  о растительном и животном мире леса, о среде обитания животных и растений.

ОО «Речевое развитие»  - Развивать связную речь.    

ОО «Социально-коммуникативное развитие»  - Закрепить у детей общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.  

 Используемые интерактивные технологии: 

«Дерево знаний»

«Соты»

 «Хоровод»    

 

Содержание занятия:

Технология: «Цепочка»

Цель: формирует у детей умение работать в команде.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Ребята к нам пришел гость.

А как эго зовут, мы узнаем, отгадав ребус.

От правильности ваших ответов зависит, сможете ли вы прочесть слово.

Принимают информацию

Осознают поставленную цель

II. Организационный

- Для этого встаньте в ряд. Работать будем в цепочке

Строятся,

осознают нормы и правила сотрудничества

III.  Деятельностный

 - По очереди подойдите и выберите букву, которая соответствует вашему номеру в ряду, прикрепите на доске

Выполняют задание

IV.Заключительный

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. К нам пришел НЕЗНАЙКА.

Молодцы вы все справились.

 Выполняют

Незнайка просит познакомить его с лесом. Вы согласны помочь?

Дети: дают ответы

Воспитатель: Тогда  отправляемся в путь.

Технология  «Дерево знаний»

Цель:  развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи. Закрепление знаний о среде обитания животных.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Посмотрите: на дереве висят значки, что они обозначают? (значок земля, вода) Картинки перепутались и Незнайка не знает, кто обитает на земле, а кто в воде. Помогите правильно развесить картинки на дереве.

Ответы детей

Осознают поставленную задачу.

II. Организационный

- Для этого разделитесь на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать.  Выберите себе значок.

Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия).

Делятся на пары, договариваются.

Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)

III.  Деятельностный

- Подойдите к столу и выберите соответствующие вашему значку картинки, затем прикрепите рядом со значком.

Выполняют задание.

Вырабатывают новые знания и умения.

IV.Заключительный

Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о проделанной работе.

Проверьте друг у друга задание, все ли правильно?

Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло?

Молодцы. Незнайка узнал, кто живет на земле, а кто в воде.

Договариваются, объясняют свой выбор.

Проверяют

Технология  «Соты»

Цель: закрепление знаний детей о ягодах и грибах (съедобные, несъедобные)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- Давайте отправимся на полянку и познакомим Незнайку с  ягодами и грибами, которые растут в лесу.

- Нужно выбрать съедобные грибы и ягоды,  соответственно разложить. Раскладывать будем в «Соты».

Осознают поставленную цель.

Принимают предложенную ситуацию.

II. Организационный

Разделитесь на пары, две пары будут работать  с грибами,  другие с ягодами.

Договоритесь между собой.

Распределяются на пары.

Выбирают, договариваются.

III.  Деятельностный

 Подойдите и выберите нужные картинки.

 Выполняют задание

 

IV.Заключительный

Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о проделанной работе.

Проверьте  друг  у другазадание, все ли правильно?

Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Что было трудно?

Молодцы. Незнайка узнал, что не все грибы и ягоды можно собирать в корзину.

Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.

Проводят анализ работы в малых группах (взаимо – и самоанализ).

Присваивают новые знания и умения.

Физкультминутка. 

А в лесу растёт черника (Ходьба на месте.)
А в лесу растёт черника, (Разводят руки в стороны и вверх)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Технология  «Хоровод»

Цель: позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о насекомых, живущих в лесу.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

- В лесу живёт много насекомых, давайте  Незнайку познакомим с ними.

Принимают предложенную ситуацию

II. Организационный

- Работать будем в «Хороводе»

Передавая мяч друг другу, будем называть насекомое.

Встают в круг

III. Деятельностный

 - Вставайте в круг.

Выполняют задание

 

IV.Заключительный

- Всех ли насекомых вы  назвали?

Почему вы легко справились с заданием? Что вам помогло? Что было трудно?

Молодцы. Незнайка узнал много интересного

из жизни леса. Он благодарит вас за чудесную прогулку.

Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.

 

                                                   

                            Приложение  « ЦЕПОЧКА»

     1

     2

     3

     4

     5

     6

     7

    8

     Н

     Е

     З

    Н

    А

    Й

     К

    А

    6

    1

     7

    3

     8

     4

     2

     5

    Й

   Н

    К

    З

     А

    Н

    Е

    А

                              «Дерево знаний»

Знак Земли 2_455                           

Знак  Воды  rouijv3pfwelb5cwf4f                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Совместная деятельность детей в подготовительной группе с использованием инновационных технологий по теме «Волшебная бумага»

Цель: Формирование представлений у детей о разных видах бумаги.Задачи:·       Дать первоначальные знания об истории  бумаги.·...

Занятие с использованием интерактивных технологий на тему "Широка страна моя родная".

Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, родине.Задачи:Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине. Формировать гражданственно-патриотическое...