Конспект организованной образовательной деятельности на тему:"Изобретение часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Изобретение часов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasy.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №16 «Теремок» городского округа город Октябрьский

 Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной

деятельности «Познавательное развитие»

на тему: «Изобретение часов»

для воспитанников старшей группы

        Подготовила:

        Шабиева Алина Нафисовна,

        воспитатель

        аттестуемая на первую категорию

        Согласовано: старший воспитатель

        ___________  В.В. Маруженко

        Дата проведения: 

                                                                                          «20» февраля 2015г.

г. Октябрьский

2015 год

Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов.

Задачи:

Образовательные: Продолжать углублять знания детей о разных видах часов.

Развивающие: Развивать интерес к часам, умение определять время, наблюдать, группировать, обобщать, классифицировать разные виды часов.

Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление планировать свою деятельность по часам.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи интегрированных образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать представление о целостной картине мира. Расширять представления о часах. Формировать понятие о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать музыкальную культуру детей через развитие интереса к музыке. Развивать слуховое восприятие.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять умение играть в малоподвижные игры, развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

ОО «Речевое развитие»

Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других.

ОО «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: Слайды о часах, альбомные листы, фломастеры.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у меня остановились часы и я чуть, не опоздала на работу. Я шла и думала, а что бы случилось, если во всем мире сразу остановились часы?

А давайте представим себе, что завтра во всем мире, сразу испортились все часы. Что же произойдет?

Дети: На железных дорогах произойдет крушение поездов. Самолеты не смогут вовремя отправляться и вовремя прибывать на место. Люди опоздают на работу. Больному во время не сделают укол.

Воспитатель: Да много можно перечислять о том, что было бы, если бы не было часов.

Ребята, предлагаю послушать отрывок и сказать из какой он сказки. (дети сидят на стульчиках, полукругом).

(Воспитатель читает отрывок из сказки «Сказка о потерянном времени» Шварц).

«Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

- Они спят! – сказала Маруся.

- Тише! – прошептал Петя.

Тихо – тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево».

Ребята, вы узнали сказку?

Дети: Да. Это отрывок из сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени».

Воспитатель: А что же случилось с этими ребятами? Почему они постарели?

Дети: Ребята не берегли время и не умели планировать свое время.

Воспитатель: А как вы думаете, все люди должны беречь время? А почему это так важно? Чем измеряют время?

Дети: Время нужно беречь, чтобы можно было многое успеть сделать. Чтобы не опаздывать на встречи, на работу, в детский сад. Для измерения времени используют часы.

Воспитатель: А ведь когда-то часов не было. Как же люди жили без часов? Как они измеряли время?

Давным - давно время узнавали по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море пришло время, людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева.

Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Смотрел, смотрел человек как тень по кругу бегает, и придумал часы. (Просмотр фотографии солнечных часов на слайде). Вкопал в землю столб, вокруг столба начертил круг, и разделил его на части. Так были изобретены первые часы и назывались они солнечные. Но в пасмурный день и ночью часы не работали.

Узнавали время и по живым часам. А как вы думаете, что это за часы?

Дети: Петух.

Просмотр отрывка из сказки «Морозко».

Воспитатель: Но по пению петуха трудно определить точное время, то петух во сне с жердочки свалиться, крик поднимет. А если нет петуха? Как узнать время ночью. И придумал человек водяные и песочные часы. (Просмотр фотографии на слайде) Но чтобы такие часы ходили их надо время от времени переворачивать. Такие часы были не очень практичны и удобны.

А теперь давайте поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Песочные, водяные часы показывают короткие промежутки времени. И тогда появились цветочные часы. (Просмотр фотографии на слайде). Это декоративные часы из набора травянистых растений, цветки которых распускаются и закрываются в определённое время суток. Потом люди стали придумывать такие механизмы, по которым было бы удобно определять более точное время.

Воспитатель: Часовые мастера придумали механические часы с колесиками, которые устанавливали на башнях, потому что они большие и громоздкие. Часовой механизм состоял из металлической цепи с грузом. Первые башенные часы появились в Лондоне. А потом в Москве, на кремлевской башне. (Просмотр фотографий на слайде)  Призадумались часовые мастера, а как же сделать маленькие часы, чтобы у каждого в доме были собственные. Долго думали и придумали. Новым двигателем стала обыкновенная пружина, та самая, без которой не обходится сейчас ни одна заводная игрушка. Часовые мастера так обрадовались пружине, что начали придумывать часы разных конструкций и форм. (просмотр фотографий на слайде)

На свет появились часы в виде башенок, шкатулок, настольных ламп, часы даже научились играть музыку, показывать представления. Давайте отправимся с вами на выставку часов. (дети отправляются к столу, на которых расположены часы)

Часы наручные, карманные, электрические, электронные, настенные, напольные, будильники и т.д. Давайте мы с вами сейчас прослушаем, как могут звучать разные часы.

(Прослушивание аудиозаписи часов)

Воспитатель: Пройдут годы, появятся новые часы. Какими они будут через 20 – 30 лет, сказать трудно. Давайте мы с вами превратимся в часовых мастеров и придумаем, нарисуем часы которые вам понравились больше всего. (Дети садятся за столы, рисуют фломастерами 2-3 мин.)

Воспитатель: Ребята, что же нового вы сегодня узнали?

Дети: Часы бывают: наручные, карманные, электрические, электронные, настенные, напольные, будильники.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами будем дальше пополнять наш музей часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...