Экологическое воспитание старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мальцева Ксения Александровна
žЭкономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
žФормирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
žПри ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение вприродой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
žНастоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_luchshiy_drug_cheloveka.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Природа лучший друг человека»

Слайд 2

Актуальность. Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение вприродой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Слайд 3

Цель: Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Слайд 4

Задачи - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; - познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; - учить видеть красоту природы; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; - развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, память; - воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю; - учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Слайд 5

Формы и методы работы: - занятия; - продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд; - чтение художественной литературы; - театрализованная деятельность и праздники; - наблюдения в уголке природы и на прогулке; - организация труда в уголке природы, на участке, на огороде; - игры; - разные формы бесед; - работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов; - создание семейного альбома «Милый сердцу уголок»; - подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок; - взаимодействие с семьей; - рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов; - тематические выставки.

Слайд 7

Направление работы: - развитие речи; - развитие логического мышления; - развитие коммуникативных качеств у детей; - обобщение представлений о природе; - пробуждение воображения и фантазии; - пробуждение интереса к природе.

Слайд 8

Прогнозируемый результат: создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию; - становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; - диагностика, где дети покажут свои знания; - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; - освоение знаний об экологии родного края; - расширение знаний детей с правилами поведения на природе; - формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Слайд 9

Содержание работы над проектом: 1-й этап – подготовительный 1. Составление плана по реализации проекта. Воспитатель, педагог. 2. Разработка системных паутинок: «Экологическое образование», «Направление экологической работы с детьми». Воспитатель. 3. Создание и оформление экологической тропы. Воспитатель, педагог, дети. 4. Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты », фольклорный материал «Явления природы», «Экологические стихии». Воспитатель, родители. 5 . Оформить альбом «Правила поведения в природе». Воспитатель, родители. 6. Родительское собрание «Воспитание детей через природу». Воспитатель, родители, педагог. 7. Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок. Воспитатель, родители, дети. 8. Подобрать художественную литературу для чтения, пересказывания , заучивания, картины. Воспитатель. 9 . Провести 1-й этап диагностики. Воспитатель.

Слайд 10

2-й этап – деятельный Беседы: 1. «Унылая пора! Очей очарованья. » - закреплять представление детей о золотом периоде осени. Воспитатель, дети. 2. «Речка, реченька, река» - формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. Воспитатель, дети. 3. «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. Воспитатель, дети. 4. «Беседа о снеге» - установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Воспитатель, дети. 5. «Как много интересного бывает зимой» - сформировать у детей обобщенное представление о зиме. Воспитатель, дети. 6. «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром. Воспитатель, дети. Непосредственно образовательная деятельность: 1. «Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. Воспитатель, дети. 2. «Растения – легкие Земли» - представление о значении растений. Воспитатель, дети. 3. «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Воспитатель, дети. 4. «Путешествие в осенний лес» - обобщать знания детей об осени. Воспитатель, дети. 5. «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитатель, дети. 6. «Веселое путешествие» - закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу. Воспитатель, дети. 7. «Покормите птиц зимой» - формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитатель, дети. 8. «Зима полна серебра» - обобщать представление детей о зиме, характерных признаках зимних месяцев. Воспитатель, дети. 9. «Земля наш общий дом» - показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ. Воспитатель, дети.

Слайд 11

Творческие работы: 1. Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов. Воспитатель, дети. 2 . Рисование «Веточка ели» - совершенствовать технику рисования с натуры. Воспитатель, дети. 3. Рисование «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении. Воспитатель, дети. 4. Рисование «Снежинки» - учить детей рисовать узор на бумаге. Воспитатель, дети. Наблюдения по плану. Воспитатель, дети. Опыты в вечернее время. Воспитатель, дети. Игры по желанию детей, в свободное от занятий время. Воспитатель, дети. Работа с родителями 1. Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки).. Воспитатель, родители. 2. Оформление родительских уголков на экологические темы: - - «Как прививать детям любовь к природе? » - «Влияние окружающей природы на развитие детей» Воспитатель, родители. 3. Родительские собрания: - «Развитие любознательности средствами природы». - «Экологическое воспитание в семье». Воспитатель, родители.

Слайд 12

3-й этап – заключительный 1. Оформление альбома «Милый сердцу уголок». Воспитатель, дети, родители. 2. Заключительный этап диагностики. Воспитатель, дети.

Слайд 13

При реализации данного проекта получены следующие выводы Ожидаемые результаты подтвердились: У детей: 1. Сформировались глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам. 2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) . 3. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. 4. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей. 5. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью. 6. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края. 7. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 8. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года. 9. Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. 10. Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы. 11. Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. 12. Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада. 13. Дети закрепили представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят сформировались представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. 14. Сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы. 15. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью. 16. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Слайд 14

У родителей: - повысился уровень экологического сознания; - сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы

Слайд 15

Перспектива дальнейшего развития проекта Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно -образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий, которые требуют в свою очередь и финансовые затраты. Я в свою очередь на достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свой проект.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....

Проект по экологическому воспитанию старшая группа «Земля — наш общий дом»

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. ...

Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа

Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Дидактические игры по экологическому воспитанию (старшие группа)

Дидактические игры по экологическому воспитанию (старшие группа)....