Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

Исследовательский проект дошкольника "Волшебница вода" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa-voda.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский творческий проект «Волшебница - вода»

Выполнил: Семья Клещевых

                                  Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: исследовательски – творческий

Участники: воспитанник средней «Б» группы «Солнышко», родители воспитанника, воспитатель.

Актуальность:

Весенняя капель вызывает большой восторг у дошкольников и помимо восторга также возникает множество вопросов. Почему тает снег? Почему вода капает? и т. д. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие ребенка в проекте позволит максимально обогатить и расширить его знания о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже недостаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе. Наш проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта мы узнаём о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольник узнаёт, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

                         Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления ребенка о неживой природе – о воде.

                         Задачи проекта:

- Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства воды”;

- уточнить значение воды для всего живого.

- Познакомить ребенка с круговоротом воды в природе

- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков ребенка. Повышение уровня знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой

I этап. Подготовительный.

- Подготовка предметно-развивающей среды

- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций.

- Поиск информации в интернет-источниках

II этап. Основной.

Беседа «Что мы знаем о воде»

Беседа «Вода нужна всем»

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Эксперимент «Свойства воды»

Эксперимент «Лёд-твердая вода»

Эксперимент «Как тает снег»

«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Горячая - холодная».

Просмотр слайд-шоу «Вода в природе». Наблюдение за таянием снега на прогулке. Прослушивание и заучивание стихотворения: «Вода»

Создание и оформление папки «Опыты и эксперименты с водой»

III этап. Заключительный.

Участие в конкурсе исследовательских работ дошкольников «Я – исследователь»

Продукт детской деятельности:

  • Закрепили свойства воды – Вода без вкуса, не имеет запаха, прозрачная и жидкая.
  • Исследовали свойства и качества льда.
  • Изготовили свои цветные льдинки.
  • Своими цветными льдинками украсили участок группы.

Список используемой литературы.

1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М.: Новая школа. 1995.

3. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

4. Интернет-ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Исследовательский проект "Свойства воды"

Осваиваем метод проектов....

Опытно исследовательский проект "Волшебница вода"

Данный проект является базой для развития опытной и исследовательской деятельности для дошкольников. Основной целью проекта является развитие самостоятельной поисковой деятельности в области природы и...

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...