Игровой сеанс на тему: "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Игровой сеанс на тему: "К нам весна шагает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans_na_temu.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс на тему: «К нам весна шагает»

Цель:

знакомить с признаками весны.

Задачи:

1. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

2.Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, выполнять простые инструкции. 

3.На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы;

4. Развить умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов.

5.Создавая эмоционально – положительное настроение, повышать у детей мотивацию к общению.

Оборудование:

1.Солнышко (картинка).

2.Металлофон

3.Шнурки (на каждого ребенка)

4.Разноцветные бусины основных цветов

5.Контейнеры с крупой (на каждого ребенка)

6.Корзиночки для бусин

7. Кукла

8.Диск с записью пения птиц

Ход игрового сеанса:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое веселое солнышко. А, знаете, почему оно смеется и чему радуется?  (ответы детей). Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко. 

Вот как солнышко встает,      (руки вверх, потянуться)            

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет         (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,                      (хлопать в ладоши и улыбаться)

Солнышко смеется

А под солнышком всем нам

Весело живется.

А кто так весело щебечет? (Слушаем пение птиц в записи). А это сосульки. Стало тепло и сосульки «заплакали» послушайте: Кап — кап-кап (играю на металлофоне) Даня, покажи, как капают сосульки (ребенок стучит молоточком, изображая звон капели). А теперь Катя… (все дети изображают звон капели по очереди.)  А это бежит ручеек (провожу молоточком по металлофону).  (Все дети показывают, как бежит ручеек).

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Пальчиковая игра «Ручеек»

Воспитатель: У нас есть вот такой шнурочек — это ручеек, он побежит между вашими пальчиками, вот так.

Воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

 Игра «Подснежники»

Набегался ручеек, устал. Давайте немного отдохнем и поищем первые цветы (подснежники) на проталинах. Какие вы знаете первоцветы? Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша.

Она очень грустная, потому что потеряла свои бусы. Давайте поможем ей найти их. У вас у каждого на столе стоит контейнер с крупой. Опускаем руки в крупу, ищем в нем бусинки и выкладываем на поднос. Сейчас Даня нанижет на свой шнурок зеленые бусины, Артем — красные, Катя – желтые, Марина – синие. Вот какие красивые бусы получились у всех ребят. Дети по очереди надевают кукле бусы.

- Ребята весной становится тепло, и вся природа просыпается: зайцы начинают менять белую шубку на серую, медведь выходит из берлоги.

Игра: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

В заключении дети рисуют на весеннюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сеанс для детей и родителей "Весна пришла"

1.Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми. 2.Познакомить с признаками весны. 3.Учить чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, потешек. 4.Познакомить с народными обы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03          Цель: Расширение представлени...

Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа

Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Образовательная задача:Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.   Развивающая задача:Развиват...