"В стране насекомых"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воронова Елена Александровна

НОД по окружающему миру и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx728.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«В стране насекомых»

 (старшая группа)

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи: Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (муравьиная кислота).

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, картин по теме;

• чтение энциклопедической литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• разрезная картинка божьей жука ;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»; « Летает, прыгает, ходит».

Ход занятия :

Воспитатель : Скажите ребята, а какое время года у нас сейчас?

Назовите признаки весны?

А кто просыпается весной? ( насекомые)

Я хочу вам загадать загадки про насекомых. Презентация «Насекомые»

  1. Улей – дом,
    А рой – семья.
    Как зовут меня, друзья? (пчела)
  2. Как только садится она на цветок,
    Нектар собирает её хоботок (бабочка).
  3. Зелёная пружинка
    Живет в траве густой.
    С травинки на травинку
    Он скачет день- деньской (кузнечик)
  4. Маленькая модница
    Села на ладошки.
    Красненькое платьице
    С черными горошками (божья коровка)
  5. Надо мною он кружит
    И пищит, пищит, пищит (комар) Надо мною он кружит
    И пищит, пищит, пищит (комар)
  6. Я летаю, как хочу
    Боком, взад, вперед лечу.
    Есть огромные глаза
    Я летунья - …(стрекоза)
  7. Этот малыш, сильнее слона
    Веточки носит он без труда (муравей)
  8.  Я по потолку ползу
    Никогда не упаду,
    Лапки чищу я всегда
    Там присоски у меня (муха)
  9. Этот жук совсем не прост,
    У него огромный рост
    На носу он носит рог,
    Этот жук, жук - … (носорог)

Воспитатель: Какие молодцы всех отгадали

Физкультминутка «Бабочка. «
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Четвертый лишний»

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

Воспитатель предлагает детям собрать пазл «Жук» и рассказать стихотворение  о нем.

Игра « Летает, прыгает, ходит»

Правила поведения при встрече с насекомыми: 

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить , куда попало.

Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

  1. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  2. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
  3. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Воспитатель: Сейчас приглашаю за свои рабочие места и предлагаю нарисовать жука.

Выставка рисунков.

https://pp.userapi.com/c604616/v604616700/4025b/HTVf3b47Uzo.jpg

https://pp.userapi.com/c604616/v604616700/40265/rT3-OqkJ-vA.jpghttps://pp.userapi.com/c604616/v604616700/40279/bRJsgO-zHjY.jpg

https://pp.userapi.com/c604616/v604616700/40283/nYn4zJZ4pPo.jpghttps://pp.userapi.com/c604616/v604616700/4028d/rGbM_roO6i0.jpg

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие раскраски-бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...