НОД в средней группе. Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ковыршина Вера Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе (комбинированное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_nam_neobhodim.docx22.77 КБ
Office presentation icon vozduh_nam_neobhodim.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по познавательному развитию в

средней группе.

Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее занятие)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

                                                         

    Воспитатель: Ковыршина В.А.

г.Электроугли

2017г.

   Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

   Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

   Предварительная работа:

Беседа о воздухе и ветре, подвижная игра «Пузырь», опыты о свойствах воздуха.

   Оборудование: использование ИКТ

   Материалы: трубочки, альбомные листы для рисования, гуашь, мыльные пузыри.

   Дети заходят вместе с воспитателем в группу. Звучат звуки леса. На экране изображение леса.

   Ребята, послушайте. Что это? Где мы можем услышать такие звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он-лес. Как здесь красиво!!!! Мы с вами оказались в лесу. Давайте вдохнем и выдохнем! (Вдыхают и выдыхают вместе с воспитателем). 

Что мы вдыхали и выдыхали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы знаем?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о воздухе и познакомимся с его новыми свойствами. Для этого мы еще раз вдохнем воздух и подуем на ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей)

   Когда мы подули на ладошки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ваши ладошки почувствовали это. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

   Ребята, чем мы дышим?

Дети    Воздухом

Воспитатель

   Давайте это проверим: сначала глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (ответы детей)

   Помните, мы с вами на прошлом занятии дули в трубочки в воду и появлялись пузырьки (слайд). Мы выдыхали воздух, и в воде появлялись пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух. А сейчас попробуйте не дышать: сделайте глубокий вдох, зажмите нос и не дышите. (Дети повторяют). Долго вы смогли не дышать? (ответы детей).

Значит, можно сделать вывод, что без воздуха человек не сможет жить.

Если без еды человек может прожить несколько дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

   А кому еще нужен воздух для жизни?

Дети

   Растениям и животным.

Воспитатель

   Правильно. Чтобы люди были здоровы и долго жили, им необходим чистый воздух. Растениям и животным тоже нужен чистый воздух. Давайте посмотрим, что делает наш воздух чистым.

Просмотр презентации

Слайд

Изображение леса, растений.

Воспитатель

   В лесу много чистого воздуха в лесу, которым мы дышим. А помогают сделать его чистым деревья и растения.

Слайд

Фото с заводами, машинами.

Воспитатель

   Как вы думаете, какой воздух рядом с заводами и машинами? (ответы детей)

   Правильно. В городе воздух загрязненный. Люди стараются сделать воздух чистым, поэтому сажают много деревьев и растений. Ребята, мы тоже сажаем на участке детского сада цветы и деревья, которые делают воздух чище (На экране появляются фотографии с изображением детей, которые сажают деревья и поливают цветы).

Значит воздух наш бывает разным. Каким?  (ответы детей).

Дети:  Воздух бывает грязным и чистым.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о воздухе? Лиза, расскажи, каким бывает воздух? (рассказывает)

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

А ты, Арсений, что знаешь о воздухе? (рассказывает)

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

А теперь пришло время отдохнуть и поиграть с ветерком.

Физминутка

   Ветер веет над полями, и качается трава,           Дети плавно качают руками

                                                                                    над головой                                                                                 

   Облако плывет над нами, словно белая гора.    Потягивания – руки вверх

   Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья –

   Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот.     Наклоны вправо-влево,

                                                                                      вперед-назад

   Мы взбираемся на холм,                                         Ходьба на месте

   Там немного отдохнем.                                          Дети приседают и

                                                                                     имитируют сон

Пришло время вернуться в детский сад. А отправимся мы на поезде. Давайте построим поезд. Каждый из вас будем вагончиком (дети строятся). Ну что? Поехали? Дети начинают движение и поют «Песенку друзей» (слова С.Михалкова, музыка М. Старокадомский).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.


Воспитатель: А сейчас я вам открою секрет: с помощью воздуха еще можно и рисовать. Смотрите внимательно. На лист бумаги я нанесу несколько капель краски. Беру трубочку для коктейля, нижний конец трубочки направляю на центр кляксы, затем дую в трубочку и раздуваю кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?

А теперь вы сами попробуйте.  (Дети рисуют с помощью трубочек).

Воспитатель: Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и можно устроить выставку рисунков.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам посылка от Незнайки.

Воспитатель открывает посылку и читает записку:

Здравствуйте, ребята!

В прошлый раз у вас я был,

Никого не позабыл,

О воздухе много узнал,

Коротышкам рассказал.

Всем спасибо говорю

И подарок вам дарю.

Воспитатель достает мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно. А с помощью чего мы надуваем мыльные пузыри? (ответы детей).

Давайте я буду надувать пузыри, а вы их будете ловить (игра с детьми).

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о воздухе, вспомнили его свойства, познакомились с новыми свойствами. Какими? (Ответы детей).

И самое главное, что чистый воздух необходим всем людям, животным и растениям.

Спасибо вам за активность и любознательность. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздух нам необходим Подготовила: Ковыршина В.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»

Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...

Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».

Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...