Конспект НОД " Посадка лука"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему


Воспитатель предлагает детям поставить перед собой  целы и выполнять трудовые  действия , учит подготавливать рабочее место, инструменты  и убирать за собой,закрепляет знания о строении  лука и обращает внимание детей на условия  для роста растений, развивая речь детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект нод  в  области << Познавательное   развитие >>.

Тема: «Посадка лука -севка » (средняя  группа).             

 Интеграция  образовательных  областей: << Познавательное   развитие>>,

<<Речевое развитие>>

Задачи:

- Познакомить детей с процессом посадки лука, закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;  

-формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц

-вызвать интерес к выращиванию растений; прививать любовь к труду.

- активизация словаря по теме

Материал и оборудование. Лук-севок(по одному на каждого ребенка) и лук-севок , намоченный( пророщенный)  , продолговатый ящик с рыхлой землей,  большие стаканчики, подписанные именами детей и  с разными наклейками, палочки, чтобы лунки делать,вода в лейках, магнитофон, картотека с загадками о луке, чудесный мешочек, дневники наблюдений
Предварительная работа:
рассматривание лука, чтение стихов, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход:

Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша.
" Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись, будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:
"Очень горький - но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает."
(лук)
Молодцы, наши детки, отгадали загадку.
Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.
Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».
- Смотрите, что принесла с собой  кукла Маша?
(воспитатель показывает детям завязанный чудесный мешочек, в нем луковая шелуха)
- Дети, это Чудесный  мешочек- шуршунчик. Как вы думаете, почему он так называется? Правильно, потому что он шуршит! Послушайте, как шуршит мешочек. (дети передают мешочек друг другу, слушая как шуршит сухая луковая шелуха)
- Как вы думаете, что шуршит в мешочке? (ответы детей). Это луковая шелуха. Давайте посмотрим?
(дети рассматривают луковую шелуху, говорят, какая шелуха на ощупь – хрупкая, легкая, сухая, шуршащая, хрустящая)
- Посмотрите, в мешочке еще что-то есть. Достает из мешочка луковицу.
-Что это? Лук, луковица! Луковица большая или маленькая? (большая). Лук покрыт золотистой шелухой, он круглый, а бывает продолговатый и приплюснутый (показывает). Что есть у лука? У лука есть корешки, они похожи на тоненькие ниточки. А для чего нужен лук, какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет).  Посмотрите ребята , а здесь есть ещё и маленькие луковицы. Это лук- севок. Как вы думете, почему он так называется

Ответы детей.

физминутка:

Луковица золотая, круглая, литая.
(дети описывают в воздухе руками большой круг)

Есть у ней один секрет – нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг вкусный и полезный лук!
(грозят пальчиком)

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
(хлопают в ладоши

Но, лишь за стол ты его позовешь,
(кистями рук делают движение к себе, как бы подзывая кого-то)

Сам не заметишь, как слезы прольешь!
(топают ногами и «вытирают»  кулачками.

Воспитатель -Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по маленькой  луковице. Давайте вместе скажем: луковица. 

Воспитатель:- Какой лук на вкус?

Дети: Горький.Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Воспитатель-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем -
донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.
Мы насыпали в стаканчик  землю заранее, размяли, чтобы не было комков.
Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку  донцем корнями вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
4). Полить

Воспитатель делает показ с объяснением. Я ребята посажу две луковицы, у меня большой горшочек, и я сделаю сразу две лунки рядом  . А луковицы  у меня разные ( одну мы вместе с вами заранее замачивали , а другая как у вас)  А потом мы будем наблюдать и смотреть  у кого быстрее вырастет зелёный лук. Теперь я предлагаю вам посадить луковицы

Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой  своего лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

А свои наблюдения мы зарисуем в дневниках. Будем наблюдать как появляются зелёные росточки-перья, и рисовать  как мы поливаем, как ухаживаем и рисовать зелёные росточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....