Конспект НОД "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины на тему "Животные. Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Знатоки природы»
Разработала воспитатель Прокофьева Г.И.
Группа – старшая
Тема – «Животные»
Тема НОД: Игра-викторина «Знатоки природы» (познавательное развитие)
Цель: расширить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе.
Задачи:
образовательные – совершенствовать умение отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова: тур, финал, пауза, награждение;
развивающие – развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, речевую активность;
воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Виды деятельности – игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная;
Форма организации – фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности – отгадывание загадок, дидактические игры, физминутка.
Оборудование – столы и стулья для двух команд, таблички с названиями команд, загадки о природе, картинки с изображением домашних и диких животных, снежки для игры, иллюстрации животных – ответы к загадкам, фишки, скрипичный ключ для музыкальной паузы, магнитофон, аудио-запись танцевальной мелодии, медали «Знатоки природы».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
- Ребята, все вы смотрите дома много разных передач-игр, таких как: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Брейнринг», «Счастливый случай». -Сегодня я хочу вам предложить поиграть в одну игру-викторину. Игра называется «Знатоки природы». Для этого мы должны разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», другая «Разумейки». | Дети делятся на две команды и рассаживаются за столы. |
2. Основная часть | |
- Наша викторина будет состоять из трех туров и финала. Итак, приготовьтесь, задания слушайте внимательно. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов. Внимание! Объявляется первый тур. Задаю каждой по очереди по 5 загадок. Команде «Знайки»: 1.По горам, по долам ходит шуба да кафтан 2.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет. 3.На потолке, в уголке, Весит сито, не руками свито 4Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? 5.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Команде «Разумейки»: 1.Маленькие ножки, боится кошки. Живет в норке, любит – корки. 2.Зимой спит, летом ульи ворошит. 3.Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? 4.Вьется веревка на конце головка. 5.У стеклянных берегов не бывает рыбаков. - Первый тур закончен, давайте подсчитаем очки. Победителю ставим красный флажок. А сейчас объявляется музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы проводится подвижная игра «Фигура любимого животного». Объявляю второй тур. Даю по очереди задания каждой команде. «Знайки»: 1.Сложить в коробку картинки с изображением домашних животных. 2. Положить на стол картинки с изображением козы, овцы, лошади. Как называются детеныши этих животных? 3. Даются смешанные картинки с изображением диких и домашних животных. Назовите животных, живущих рядом с человеком. 4. Найти животное, в названии которого есть звук «И» 5.«Кто лишний» (домашние животные и одно дикое) «Разумейки»: 1. Сложить в коробку картинки с изображением диких животных. 2. Положить на стол картинки с изображением лисы, медведя, белки. Как называются детеныши этих животных? 3. Даются смешанные картинки с изображением диких и домашних животных. Назовите животных, которые живут в лесу. 4. Найти животное, в названии которого есть звук «З» 5.«Кто лишний» (дикие животные и одно домашнее) - На этом ребята, заканчивается наш второй тур. Давайте посмотрим по фишкам, кто же у нас впереди! Вот здорово! У обеих команд одинаковое количество очков. Музыкальная пауза. -Начинаем третий тур. Прошу обе команды построится в колонны по одному. Игра - соревнование «Чем их накормить» Выставляю дл каждой команды по 5 картинок с изображением животных. За правильное выполнение дается фишка. Подсчитываем очки, объявляю лидирующую команду. Объявляю финал. -Сейчас раздам каждому игроку по картинке с изображением правила поведения на природе и через 2 мин. Каждый должен рассказать о том, что изображено на вашей картинке, и объяснить правило. За каждый правильный ответ – фишка. | Ответы детей Ответы детей Дети садятся на свои места. На столах разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Дети выполняют задания Дети выполняют задания Дети под музыку танцуют произвольный танец. Дети по очереди подбегают к столу выбирают картинку с изображением продукта питания для данного животного и приносят своей команде. Дети рассказывают правила поведения на природе. |
3. Заключительная часть | |
Подсчитываем количество фишек у каждой команды, подводим итоги, объявляю победителей. Под марш награждаю победившую команду медалями «Знатоки природы», команда делает круг почета. | Дети поздравляют победителей, все вместе пьют чай. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект разработан для подготовительной группы....