Конспект НОД "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прокофьева Галина Ивановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины на тему "Животные. Знатоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Знатоки природы»

Разработала воспитатель Прокофьева Г.И.

Группа – старшая

Тема – «Животные»

Тема НОД: Игра-викторина «Знатоки природы» (познавательное развитие)

Цель: расширить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе.

Задачи:

образовательные – совершенствовать умение отгадывать загадки, активизировать в речи детей слова: тур, финал, пауза, награждение;

развивающие – развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, речевую активность;

воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Виды деятельности – игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная;

Форма организации – фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности – отгадывание загадок, дидактические игры, физминутка.

Оборудование – столы и стулья для двух команд, таблички с названиями команд, загадки о природе, картинки с изображением домашних и диких животных, снежки для игры, иллюстрации животных – ответы к загадкам, фишки, скрипичный ключ для музыкальной паузы, магнитофон, аудио-запись танцевальной мелодии, медали «Знатоки природы».

        Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

- Ребята, все вы смотрите дома много разных передач-игр, таких как: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Брейнринг», «Счастливый случай».

-Сегодня я хочу вам предложить поиграть в одну игру-викторину.  Игра называется «Знатоки природы». Для этого мы должны разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», другая «Разумейки».

Дети делятся на две команды и рассаживаются за столы.

2. Основная часть

- Наша викторина будет состоять из трех туров и финала. Итак, приготовьтесь, задания слушайте внимательно. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

Внимание! Объявляется первый тур.

Задаю каждой по очереди по 5 загадок.

Команде «Знайки»:

1.По горам, по долам ходит шуба да кафтан

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

3.На потолке, в уголке,

Весит сито, не руками свито

4Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

5.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Команде «Разумейки»:

1.Маленькие ножки, боится кошки.

Живет в норке, любит – корки.

2.Зимой спит, летом ульи ворошит.

3.Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

4.Вьется веревка на конце головка.

5.У стеклянных берегов не бывает рыбаков.

- Первый тур закончен, давайте подсчитаем очки. Победителю ставим красный флажок. А сейчас объявляется музыкальная пауза. Во время музыкальной паузы проводится подвижная игра «Фигура любимого животного».

Объявляю второй тур. Даю по очереди задания каждой команде.

«Знайки»: 1.Сложить в коробку картинки с изображением домашних животных.

2. Положить на стол картинки с изображением козы, овцы, лошади. Как называются детеныши этих животных?

3. Даются смешанные картинки с изображением диких и домашних животных. Назовите животных, живущих рядом с человеком.

4. Найти животное, в названии которого есть звук «И»

5.«Кто лишний» (домашние животные и одно дикое)

«Разумейки»: 1. Сложить в коробку картинки с изображением диких животных.

2. Положить на стол картинки с изображением лисы, медведя, белки. Как называются детеныши этих животных?

3. Даются смешанные картинки с изображением диких и домашних животных. Назовите животных, которые живут в лесу.

4. Найти животное, в названии которого есть звук «З»

5.«Кто лишний» (дикие животные и одно домашнее)

- На этом ребята, заканчивается наш второй тур. Давайте посмотрим по фишкам, кто же у нас впереди! Вот здорово! У обеих команд одинаковое количество очков.

Музыкальная пауза.

-Начинаем третий тур.

Прошу обе команды  построится в колонны по одному.

Игра - соревнование «Чем их накормить»

Выставляю дл каждой команды по 5 картинок  с изображением животных.

За правильное выполнение дается фишка.

Подсчитываем очки, объявляю лидирующую команду.

Объявляю финал.

-Сейчас раздам каждому игроку по картинке с изображением правила поведения на  природе и через 2 мин. Каждый должен рассказать о том, что изображено на вашей картинке, и объяснить правило. За каждый правильный ответ – фишка.

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на свои места. На столах разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

Дети выполняют задания

Дети выполняют задания

Дети под музыку танцуют произвольный танец.

Дети  по очереди подбегают к столу выбирают картинку с изображением продукта питания для данного животного и приносят своей команде.

Дети рассказывают правила поведения на природе.

3. Заключительная часть

Подсчитываем количество фишек у каждой команды, подводим итоги, объявляю победителей. Под марш награждаю победившую команду медалями «Знатоки природы», команда делает круг почета.

Дети поздравляют победителей, все вместе пьют чай.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....