Занятие «Здравствуй, детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Литвинова Александра Владимировна

Цели:познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире;

формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Здравствуй, детский сад»

Цели: познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания детей об окружающем мире;

формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;

закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.

Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.

— Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…) Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.               Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                   Опоздать я не хочу!

                             У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.           Гребешком приглажу … хвостик

Причешу ей шерстку … гладко,    И верхом поеду … в гости.

Мишка

Уронили мишку на … пол             Все равно его … не брошу,

Оторвали мишке … лапу               Потому что … он хороший.

— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)

Самолет

Самолет построим … сами.         Понесемся над … лесами,

Понесемся над … лесами,            А потом вернемся к … маме!

Воспитатель обращается к детям:

— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)

— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:

— Наш поезд отправляется дальше.

— «У-У-У», - гудит большой паровоз.

— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.

— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики?

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом (движение под музыкальное сопровождение).

— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.

— Наш поезд отправляется дальше.

— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.

— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

                        У меня зазвонил… (телефон)

                        Кто говорит?... (Слон)

                        Откуда?... (От верблюда)

                        Что вам надо?... (Шоколада) и т.д.

— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.               Я лечу, лечу, лечу,

Я стучу, стучу, стучу.                   Опоздать я не хочу!

                             У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

 (Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!        Кукла, мишка, пароход

Там игрушки все стоят.                 Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает детей:

— Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здравствуй, здравствуй детский сад»

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад»Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

ТИПОВОЙ СЦЕНАРИЙ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»Цели—    адаптация нового набора детей в ДОУ,—    формирование положительного мотивационного отношения к ДОУ,—...

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Месяц/неделя Тема НОД Цель и задачи Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» «Детский сад наш т

Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миромМесяц/неделяТема НОДЦель и задачиИспользуемая методическая литература (ФИО автора, стр.)Сентябрь1 неде...

Конспект занятия «Здравствуй, здравствуй детский сад

Цели: развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду, сотрудникам; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение...