Конспект занятия "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Приходько Ирина Владимировна

Конспект занятия для детей 3-4 лет на тему "Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_voda_i_ee_svoystva.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов;

развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;

учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.  Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.

Материал:

, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом.

Ход занятия.

Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)

Ручки мыли? (Мыли).

Ушки мыли? (мыли).

Щечки мыли? (Мыли).

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

2. Мотивационная игра.

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! (Капелька). Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) Капелька – это маленькая частичка воды.

Скажите, для чего нам нужна вода(Ответы детей) А кому нужна вода(Ответы детей)

В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разнойВода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля (обращаю внимание детей на глобус)

В: Что это дети? (Глобус, макет нашей планеты - Земля).

В: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого)

В: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

В: Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождем.

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду».

(вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем  все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научимся проводить опыты с водой.

воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Что это? (Молоко).

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Воспитатель: А давайте - ка я проверю бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная,

Воспитатель: Ребята, а может ли вода стать цветной?

Дети: - Да

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса. Я раздам вам волшебные кисточки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".

Желтая - на солнышко.

Красная - на помидор.

Оранжевая - на морковь.

Воспитатель:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая.

(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Физминутка. Игра "Ручеёк".

Воспитатель:Ребята, а , что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не растекаются).

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, я уронила в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим:

у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".

(Дети подходят к первому столу, на котором разложены карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

Молодцы, ребята!

Дети идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Воспитатель:Выберите картинки и скажите, кто не может жить без воды? (Дети отвечают).

 Итог занятия. Рефлексия.

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

В: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

В: Что вам больше всего понравилось делать?

В: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....