Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Узнай свои права»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гудошникова Ольга Александровна

В ходе данного занятия дети средней группы в игровой форме знакомятся с правом на имя, на жилье, на бесплатное медицинское обслуживание, на образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sred_gr_prava_rebenka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе «Ромашка» МБДОУ д/с №11 «Лучик»

по теме: «Узнай свои права»

Разработала воспитатель Гудошникова О.А.

Г.Петровск, 2016г

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:

Образовательные: формировать представление о правах ребенка;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,

развивать связную речь, обогатить словарь детей: лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности;

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ход:

Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Согласны?

На чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. На каждой остановке вы получите сюрприз-картинку.

Звучит плач ребенка.

Кто это плачет? (Правильно, это плачет родившийся ребенок).

 А как его зовут? Да, вы не знаете, может никак не зовут? А у вас есть имена, вам имена дали ваши родители, потому что каждый человек имеет право на имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Прежде чем занять места в поезде, вместо билета ласково назовем свое имя.

Проводится д/игра «Назови себя  ласково»

Дети под музыку едут в поезде, держась друг за друга.

Наша первая остановка. Дети садятся на стульчики.

(вбегают  заяц  и лиса)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить?


Заяц: Но ведь это мой дом, (плачет). Не имеешь права меня выгонять.


Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.


Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, прости меня, зайка! Не плачь, пойдем поиграем.

Уходят

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в  игру   "Кому  какой дом?"

Медведю - берлога

Белке - ...

Птице - ...

Пчеле - ...

Собаке - ...

Человеку - ...

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Вторая остановка, дети садятся

Входит доктор Айболит

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Айболит: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы) Правильно, потому что каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Дает картинку.

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

      -Отгадайте мои загадки:

       Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

 

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его соблюдаем ... (режим).

 

      Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

 

       Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

 

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы несусь. (На горных лыжах)

 

Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед. (Коньки)

Айболит хвалит детей, прощается и уходит.

-Продолжаем наше путешествие (едем на поезде)

Остановка, дети садятся

На м/м доске демонстрируется отрывок мультфильма «Незнайка учится»

Как вы думаете, по какой причине Незнайка все время попадал в неприятные истории?

Дети:Незнайка не хотел учиться, считал себя умным, не слушал советов товарищей.

Воспитатель: а  для чего человеку нужно учиться? (ответы детей).

Правильно, ребята, чтобы получить образование. Каждый человек имеет право на образование.

Дети получают еще один сюрприз-картинку.

Воспитатель: Ребята, а вы чем занимаетесь в детском саду? (ответы детей).

А где еще можно учиться? (в школе)

Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)

Учиться нужно обязательно.

А  мы с вами немного поиграем.

д\игра «Один-много»

альбом - альбомы

фломастер - ...

рюкзак - ...

тетрадь-…

ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю сесть в поезд

Ну вот мы с вами и вернулись из путешествия. Вам понравилось?  Давайте вспомним какие права имеет ребенок, и выложим карточки- сюрпризы на мольберте.

  

Воспитатель:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Совместная образовательная деятельность средняя группа Тема: «Символ года – Петух»

Цель: декорирование коктейльными трубочками по принципу мозаики символа 2017-го года Петуха, выполненного в технике пластилинография. Задачи:Обучающие:1. Расширить знания детей о традициях праздн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Найди свой домик»

Пояснительная записка       Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по форм...